1,5 млн люменов для сборной Англии по регби

1,5 млн люменов для сборной Англии по регби

Восьмой чемпионат мира по регби, который прошел в Англии и Уэльсе с 18 сентября по 31 октября 2015 года, стал знаковым для AV-индустрии. Пиком запущенной телекоммуникационным оператором O2 маркетинговая компании «Wear the Rose» в поддержку сборной Англии по регби стала крупномасштабная проекционная инсталляция, которая каждый вечер на протяжения турнира от заката до полуночи «оживляла» знаменитую The O2 Арену на берегу Темзы, спроектированную отцом «хай-тека» архитектором Ричардом Роджерсом в честь Миллениума.

Общий световой поток мощностью 1,42 млн люменов, сформированный с помощью 68 проекторов, проецировался на огромную полусферу оболочки арены общей площадью более 100 000 метров квадратных. Прошлый мировой рекорд, занесенный в книгу рекордов Гиннеса, состоялся 5 мая 2015 года, когда изогнутая стена плотины Гувера выступала в качестве проекционного экрана площадью 39 000 квадратных метров, а световой поток от 60 проекторов достиг значения 1,17 млн люменов.

Старт грандиозному проекционному видео-мэппингу дала 14 сентября популярная 25-летняя британская певица-сопрано Лаура Райт (Laura Kathryn Wright), которая на высоте 50 м на смотровой площадке над центром стадиона исполнила композицию «Иерусалим» — гимн-открытие Чемпионата мира по регби 2015. С первыми нотами патриотической песни купол The O2 Арены превратился в огромный 3D-холст для видео-меппинга.

Проекция синхронизировалась с LED-экранами, установленными возле стадиона, и ее свет распространялся на большое расстояние на 360 градусов вокруг арены, таким образом, яркое световое шоу можно было наблюдать с города, с Темзы, с воздуха и, даже, с космоса. В кульминационный момент композиции гигантская красная роза (символ сборной Англии по регби) поднялась из недр стадиона и «обняла» солистку, находящуюся в самой высокой точке над центром крыши знакового для Лондона места.

Дальнейшая маркетинговая программа предполагала активное участие зрителей в световом шоу. Любой болельщик мог отправить свой твит с тегом #WearTheRose и, после модерации оператором, увидеть его огромную проекцию. Каждый вечер на протяжении следующих шести недель этого крупнейшего в английской истории турнира по регби на поверхности оболочки The O2 Арены отображалось около 5000 сообщений счастливчиков.
Давайте заглянем за кулисы инсталляции «Wear the Rose», которая полтора месяца каждый вечер превращала купол The O2 Арены в грандиозный и яркий фанатский символ сборной Англии.

Технологическая основа

Если вы еще полностью не смогли прочувствовать масштабы реализованного проекта, предлагаем вашему вниманию кое-что из статистической технологической информации, которая характеризует усилия, потраченные на реализацию крупнейшего в современной истории проекционного видео-мэппинга: 68 проекторов, 29 км кабелей, 144 световых прибора с подвижной головой, 1,8 км альпинистского снаряжения, десять медиа-серверов, 250 м стропил и более 14 000 человеко-часов.

o2-main[1]

Для создания изображения было задействованно 68 3-чиповых DLP-проектора Panasonic PT-DZ21 с разрешением WUXGA (яркостью 20 000 люменов каждый). А 48 мощных 470 ВТ газоразрядных прожектора Clay Paky Mythos и 96 высокомощных 850 Вт RGB LED-источников света SGM G-Spot использовались для создания световых эффектов и подсветки купола в основном в красный и синий — официальные цвета сборной Англии по регби и телекоммуникационного оператора O2.

Все это превратило The O2 Арену в цветущую розу, которая появилась у самого сердца арены и стала расти вверх к ее вершине. И это всего лишь один из многих проекционно-световых трюков, которые английские болельщики могли лицезреть в течение полутора месяцев.

Купол веры

Проекционный видео-мэппинг — это процесс, в ходе которого 3D-изображение проецируется на поверхность физического объекта с учетом его геометрии и местоположения в пространстве, полностью меняя его облик. Идея эта уже не нова, и, скорее всего, за последние пару лет вы уже успели хоть одну из его реализаций увидеть вживую. Но основным отличием этого проекта, помимо фантастических 1,42 млн люменов, стала уникальная форма купола The O2 Арены в виде «цирка шапито» гигантских размеров, поставившая перед инсталляторами проекта очень сложную, казалось бы, непреодолимую техническую задачу.

На первый взгляд может показаться, что купол The O2 Арены, представляющий собой мембрану из нетканого материла и напоминающий громадное белое полотно, станет прекрасной поверхностью для проекционного видео-мэппинга. Но это совсем не так, если верить специалистам креативной студии Projection Artworks, вдохнувшим жизнь в инсталляцию «Wear the Rose».

o2-2[1]

Изначально проекторы предназначены для визуализации изображений на плоских поверхностях. Это означает, что без использования некоторых сложных и «умных» технологий, искривленность The O2 Арены сделала бы Красную розу, символ сборной Англии по регби, больше подходящей новозеландцам с их красноречивым прозвищем национальной регбийной команды All Blacks.

Для компенсации криволинейности оболочки арены использовался аппаратно-программный инструментарий компании d3 Technologies (2 сервера d3 4?4pro, 2 сервера d3 4U v2.5 и программный набор для продакшена d3 Designer), с помощью которого были просчитаны индивидуальные проекции для каждого из используемых проекторов с учетом рельефа поверхности, на которую он был направлен. Общая визуализация также обрабатывалась с помощью инструментария d3, который, в том числе, и делил ее на более мелкие части для формирования изображения каждым проектором.

В теории звучит все очень легко. Но на практике пришлось проделать очень трудоемкую работу. К примеру, было проведено полное 3D-сканирование всей оболочки арены. Кроме того, в одном из мест на куполе возле его вершины происходило накладывание проекций сразу от 22 проекторов, что потребовало титанических усилий по синхронизации их изображений. Это все равно, что заставить группу из 22 пловцов синхронного плаванья одновременно коснуться друг друга пальцами ног и остаться при этом в идеальном построении.

«Мы выбрали продукцию компании d3 Technologies за его точность в автоматической калибровке, которая позволила нам использовать автоматические инструменты смешивания изображений», — признался Скотт Миллер (Scott Millar), дизайнер-технолог в компании Projection Artworks и менеджер проекта по медиасистемам на событии для The O2 Арены. — «С 24 видеоканалами на 115-метровой изогнутой поверхности купола это было бы сделать очень сложно вручную или с помощью камерных инструментов. С точки зрения продакшена мы использовали значительное количество «живого» и сетевого HTML5-видео, чтобы добавить световому шоу интерактива в реальном времени».

Правильные углы

Как бы это не было сложно, но команде проекта пришлось решить еще одну проблему — какой будет угол обзора будущей инсталляции. Так, например, цветущие розы, которые как будто поднимаются из самых недр арены, смотрятся завораживающе. Но у такого эффекта есть своя цена. Как пояснили специалисты Projection Artworks, чем больше вы пытаетесь сделать иллюзию глубины на плоском объекте, тем более ограниченным становится угол обзора у этой иллюзии.

Позволив красной розе очень глубоко «проникнуть» в структуру The O2 Арены, проектная команда пошла на сознательные жертвы и очень ограничила площадку для наблюдения. Другими словами, вдохновившая миллионы болельщиков сборной Англии по регби 3D-магия рождения веры была хорошо видна с воздуха над куполом и, в первую очередь, была ориентирована на находящиеся над ареной видеокамеры, которые распространили полный эффект раскрытия розы на расположенные по периметру LED-экраны и, конечно же, на экраны пользователей и телевизоры зрителей. А случайный фанат, вооруженный биноклем и находящийся в то время в зоне прямой видимости The O2 Арены на Темзе или даже на верхушке одного из лондонских небоскребов, поразиться всей глубине демонстрируемого видео-мэппинга попросту не смог.

Видео-мэппинг в Интернете

Собственно, альтернативой аренде вертолета, чтобы увидеть проекционное действо, стали установленные над проекцией видеокамеры и Интернет. В частности, как уже было сказано, через Twitter можно было отправить сообщение в поддержку английской регбийной команды и там же увидеть запись его воспроизведения на куполе The O2 Арены.

Таким образом, обычное цифровое путешествие болельщиков по замыслу маркетологов выглядело так: мобильный телефон, отправка сообщения, веб-сервер, проекционное ПО, купол The O2 Арены, видеокамера над ним, опять веб-сервер, Twitter и снова мобильный телефон. Ну а миллионы людей смогли в полной мере насладиться крупнейшим в мире видео-мэппингом благодаря социальным сетям и тем людям, которые вручную устанавливали 60 кг проекторы и 50 кг светильники на внутренние и внешние стороны двенадцати стометровых стальных мачт над трехсотметровой в диаметре оболочкой стадиона под неприветливым осенним дождем.

По материалам Stuff