Зона обитаемости для технологии Digital signage

Зона обитаемости для технологии Digital signage

Время — это не только деньги; это еще и убийца. Другой подходящей фразой, которой можно начать эту публикацию, является поговорка — дьявол кроется в деталях. Как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о незначительных на первый взгляд мелочах, игнорирование которых может очень дорого обойтись нерадивому интегратору или/и бизнесу его клиентов.

Небольшие сбои могут стать причиной крупных неприятностей. Если вы не проявили должного внимания ко всем нюансам бизнеса ваших клиентов, если вы не заботитесь об их благополучии больше собственного, то велика вероятность, что ваш клиент получит отрицательный опыт от сотрудничества с вами — и в будущем вам останется только грустным взглядом провожать продажи, проходящие мимо вашей двери. А виной всему могут быть несколько секунд.

Предисловие

В астрономии зоной обитаемости называют условную зону в космосе, где условия на поверхности находящихся в ней планет будут благоприятны для возникновения жизни, похожей на земную. В англоязычной литературе обитаемую зону также называют зоной Златовласки (Goldilocks Zone). Это название представляет собой отсылку к английской сказке «Златовласка и три медведя» (Goldilocks and the Three Bears), которая в русском народном творчестве известна под названием «Три медведя».

В английской сказке Златовласка поочередно пытается воспользоваться набором из трех однородных предметов, но один оказывается слишком большим, второй — слишком маленьким, и только третья попытка оказывается удачной. Так и с планетами: они должны находиться ни слишком близко, ни слишком далеко от своей звезды.

С точки зрения клиентского опыта взаимодействия с технологиями, зоной обитаемости для технологии Digital signage будет набор условий, которые в итоге приведут к продажам (или успешному выполнению любого другого стимулирующего фактора на кого-то из цепочки покупатель/клиент/посетитель/партнер). Попасть в эту «зону» — основная задача любого администратора digital signage киосков, выбирающего используемые для этой цели технологии, планирующего место размещения и программирующего контент. Если используемые вами технологии попали в зону наилучшего восприятия, вы победили. Если нет — вы проиграли. И, как показывает практика, дьявол действительно кроется в деталях.

Предлагаем вашему вниманию рассказ о трех реальных digital signage киосках, один из которых был слишком быстрым, второй — медленным, и только третий работал «как надо». В роли Златовласки (недовольного клиента) выступил Кристофер Холл (Christopher Hall), редактор интернет-ресурса DigitalSignageToday.com, признанный в отрасли эксперт, в первую очередь известный своими весьма критическими публикациями.

Сказка о трех информационных киосках

Недавно Кристофер отправился в Лас-Вегас на выставку, где однажды ночью в свободное от работы время выбрался на поиски ужина. Голодный, из-за чего немного вспыльчивый, и спешащий, из-за чего еще более вспыльчивый, он стал бродить по территории одного из казино (конкретное название которого главный герой решил не афишировать), высматривая привлекательное для своей цели место.

В первом ресторане, который повстречался ему по пути, он в поисках информации о своем возможном ужине обратил свой взор на digital signage киоск. Так как сам Кристофер находился снаружи, стойка заказов с детальным меню была вне зоны его досягаемости. Но как только взор его заскользил по строчкам меню на дисплее информационного киоска в поисках достойной вечерней добычи, изображение меню на экране изменилось на красочные фотографии еды. Затем вернулось к меню. Через мгновение опять демонстрировалась красивая еда. Все происходило слишком быстро, чтобы хоть что-то успеть прочитать из достаточно сложного списка блюд.

Конечно же, Кристоферу, как потенциальному клиенту, такой «сервис» пришелся не сильно по душе. Он подумал: «Если я не могу даже ознакомиться с меню, чтобы убедиться, что в этом ресторане смогут предложить мне что-то из того, что мне нравится, то почему я должен тратить свое время, заходить внутрь, садиться за столик, ждать официанта, чтобы в итоге ничего не найти в их предложении, чего бы мне хотелось?». (Примечание: Кристофер все-таки попросил печатную копию меню основных предложений у администратора, но поданная там информация об ассортименте блюд оказалась намного «скуднее» той, которую можно было бы прочитать в меню, демонстрируемом на digital signage-дисплее). «Это глупо», — решил Кристофер, направляясь на поиски другого ресторана. Клиент недоволен, продажи провалены.

kiosks

Во втором ресторане также был установлен digital signage киоск, демонстрирующий меню для ночного ужина. Но как только Кристофер подошел к нему для ознакомления, изображение меню поменялось на аппетитные художественные фотоиллюстрации еды. Которые так и остались на экране. Ожидание затянулось, но на экране все также демонстрировались картинки. В итоге терпение Кристофера лопнуло. Он и в этом ресторане не смог прочитать меню, так как для этого ему пришлось бы потратить неопределенно долгое время на ожидание. «И это тоже глупо», — решил Кристофер, направляясь на поиски следующего ресторана. Опять клиент недоволен, продажи провалены.

В третьем ресторане, который ему попался по пути, не было ничего удивительного: еще один digital signage киоск, демонстрирующий ночное меню или, точнее, его часть. Киоск продемонстрировал список основных предлагаемых рестораном блюд для ужина. Затем, через несколько секунд — как раз через достаточное время для беглого ознакомления со всем выбором, если внимательно не вчитываться в каждый пункт — изображение сменилось на перечень предлагаемых закусок. Затем, через несколько секунд изображение переключилось назад к основным блюдам. Времени опять оказалось достаточно для быстрого ознакомления со всей демонстрируемой информацией.

Фотографии еды размещались рядом с некоторыми пунктами меню, привлекая внимание к фирменным блюдам. В этот раз у Кристофера оказалось достаточно времени для ознакомления с меню. Убедившись, что в предложении ресторана есть то, чего бы ему сейчас хотелось поесть, Кристофер решил остаться здесь на ужин. «Это оказалось действительно удобно», — подумал Кристофер, присаживаясь за столик в ресторане. Клиент доволен, продажи состоялись.

И все они жили долго и счастливо. Конец.

Заключение

Для всех тех, кто прочитал эту небольшую сказку (которая на самом деле реальная история из жизни) и подумал, что из-за отсутствия должного терпения Кристофер потратил гораздо больше времени бродя от места к месту, вместо того, чтобы немного больше задержаться в первом же попавшимся на пути ресторане и, в итоге, поужинать там…

Вы, несомненно, правы. Но если вы считаете, что все ваши клиенты поступают рационально, не принимая нелогичных решений под воздействием голода, импульсивного настроения или случайных мыслей о чем-то, что вы продумали и реализовали откровенно плохо… Вы, однозначно, ошибаетесь. И если не обращать внимания на мелкие детали, на то, что чувствуют ваши клиенты, когда вы впустую тратите их время, то почему вы думаете, что они в любом случае потратят свое бесценное время и оставят у вас свои кровные, с трудом заработанные деньги?

Источник: Digital Signage Today