Будущее дисплеев на CES 2016

Будущее дисплеев на CES 2016

Согласно исследованиям, в Америке уже больше телевизоров, чем людей. Средний размер диагонали экрана в продаваемых на мировом рынке телевизорах достиг отметки 42 дюйма и сегодня мы стоим на пороге серьезной технологической революции, которая изменит традиционное представление о бытовом телевизоре. Эту тенденцию ярко продемонстрировала крупнейшая Международная выставке потребительской электроники CES, которая прошла в Лас-Вегасе с 6 по 9 января 2016 года.

Телевизионные дисплеи были важной частью CES в течение многих лет, а в этом 2016 году инноваций в этой области стало, пожалуй, еще больше. Основные тенденции в области видеоконтента и его потребления стали центральной темой доклада Стива Кенига (Steve Koenig), директора отдела рыночных исследований Ассоциации потребительской техники, ранее известной как Ассоциация потребителей электроники (Consumer Technology Association, CTA, ранее — Consumer Electronics Association, CEA), организации, которая управляет Международной выставкой потребительской электроники CES (Consumer Electronics Show).

Как потребительские предпочтения формируют рынок

Хотя исследования и показали, что сейчас в центре потребительской вселенной находятся смартфоны, телевизоры по-прежнему сохраняют сильные позиции и продолжают быть центром технологий в доме.

Стив Кениг отметил, что сейчас потребителей прежде всего интересует высокая четкость, большие экраны и увеличение количества включенных в Smart TV интеллектуальных возможностей. «Статистика говорит, что потребители, когда сравнивают телевизоры, выберут то устройство, у которого больший экран и прекрасное качество изображения», — поведал докладчик.

Исследование, проведенное CTA, которое охватило 2000 домохозяйств в США, показало, что более 50% из них имеют три телевизора или больше. Из этого можно сделать вывод, что в Соединенных Штатах больше телевизоров, чем людей. «Раньше всех интересовало, когда, наконец, HD-контент станет популярным», — прокомментировал результаты исследования г-н Кениг. — «Это произошло, и в 2013 году потребители действительно стали модернизировать свои дома. Таким образом, их основным вопросом стал: как быстро цены на эти технологии упадут?».

5[1]

С другой стороны мы можем наблюдать как определенные технические характеристики завоевывают рынок прямо сейчас. Это такие параметры, как большой экран, Smart TV, 4K и HDR. Следующее поколение разработок, как мы можем видеть, направлено в сторону гибких OLED-экранов, видеостен и 8K.

Так что движет рынком, новые возможности или низкие цены продаж? Стив Кениг считает, что, скорее всего, второе. Но это также означает, что мы живем в прекрасное время для потребителя, так как ему доступен широкий выбор новых возможностей. «Многие производители и розничные продавцы уже показали свою готовность сократить маржу и производить более дешевые, но, в то же время, более функциональные дисплеи», — подчеркнул аналитик рынка крупнейшей потребительской организации.

Размер имеет значение

На потребительском рынке диагонали экранов становятся все больше. В частности, согласно исследованию, средний размер продаваемой ТВ-панели в США достиг отметки 43 дюйма. Все меньше потребителей отдают предпочтение телевизорам до 40 дюймов. Это, в первую очередь, связано с произошедшем сдвиге в поведенческом факторе потребления контента. Люди все больше смотрят видео, в том числе и телепрограммы, на планшетах и ноутбуках, а это означает, что они стали меньше нуждаться в телевизорах с небольшим экраном. В частности, поэтому фиксируется спад спроса на 27-дюймовые плоские ТВ-панели.

В рамках CES всегда существовало негласное соревнование среди производителей, кто в этот раз представит самый большой дисплей. Но, как отметил Стив Кениг, в этот раз оно имело и практическую составляющую. Телевизоры супер большого размера из вчерашнего концепта превращаются в массовый продукт, и, как считает аналитик, к концу уже этого десятилетия каждый десятый из продаваемых на американском рынке ТВ-дисплеев будет из этой категории.

Тенденция к увеличению экрана характерна не только для американского, но и для глобального рынка, где средний размер диагонали продаваемого ТВ-дисплея вырос до 42 дюймов. Особенно ярко эту закономерность можно наблюдать по китайскому рынку. Согласно прогнозу, в 2016 году около 21 % от всех отгруженных производителями ТВ-панелей во всем мире будут с диагональю 50 дюймов и выше.

Настало время для Ultra High-Definition

4K UHD становится еще одной действительно важной маркетинговой характеристикой, о которой все больше и чаще говорят производители дисплеев. «Потребитель, который решил купить телевизор формата 4K или выше, действительно сможет очень много чего на нем увидеть. К тому же, ТВ-панели становятся все тоньше, а их дизайн все более привлекательным», — заметил Стив Кениг.

4k

«Сейчас мы наблюдаем, что вся индустрия переориентирует свои предложения для верхнего потребительского сегмента — в частности, это относится и к экранам с диагональю выше 50 дюймов — в сторону 4K UHD-формата. Мы прогнозируем, что на рынок Соединенных Штатов в этом году будет поставлено около 13 млн. комплектов телевизионных дисплеев с поддержкой 4K UHD-формата. Скорее всего, в большинстве своем это будут телевизоры с большим экраном, так как в ближайшее время мы не ожидаем массового проникновения стандарта сверхвысокой четкости на экраны с диагональю меньше 40 дюймов», — продолжил свои рассуждения аналитик потребительских предпочтений.

Поставки 4K-решений на мировой рынок также будут наращиваться. Ожидается, что не менее 20,9 % от мировых продаж ТВ-панелей в 2016 году придутся на 4K UHD-дисплеи. А Китай будет наиболее крупным их рынком сбыта, как с точки зрения объема, так и темпов роста, так как в этой стране живет ну очень много людей.

HDR — новое мерило качества изображения

Другим большим трендом наряду с 4K UHD на выставке CES 2016 стали HDR и Smart TV, в комплексе со сверхвысоким разрешением, конечно.

Стандарт High Dynamic Range существенно расширяет возможности контрастности и цветопередачи для ТВ-панелей. Но на данный момент со стороны рынка существуют определенные опасения относительно того, как потребители воспримут новую технологию, поскольку они только что освоились с 4K.

Сейчас ключевыми факторами покупки является размер экрана и качество изображение. А комбинация из 4K UHD + HDR как раз и говорит о качестве изображения. Стив Кениг особо подчеркнул, что речь идет не только о разрешении, но и о цветопередаче и контрастности, что особенно важно для людей из Голливуда.

У аудиовизуальной индустрии возникли определенные трудности в плане договориться, чем HDR является для дисплеев, так как существовало большое количество разных подходов к решению этого вопроса. Созданная год назад (об этом, к слову, было объявлено как раз в рамках прошлогодней CES 2015) отраслевая организация UHD Alliance, в которую вошли ведущие голливудские студии и производители потребительской электроники, оказалась на шаг ближе к решению возникшей проблемы маркетингового позиционирования для High Dynamic Range.

В рамках уже нынешней выставки CES 2016 альянс UHD Alliance, основная цель которого установить единые стандарты для UHD-экосистемы, объявил о появлении требований Ultra HD Premium, которые были выработаны индустрией коалиционно, в рамках представительной широкой рабочей группы.

Логотипы соответствия требованиям Ultra HD Premium были представлены уже в этом году в выставочных залах CES 2016 на множестве решениях от разных производителей. По замыслу, эта отметка должна помочь общению с потребителями, сообщая им, что HDR — это вершина технологии отображения. «Они смогли достигнуть принципиального консенсуса между ведущими голливудскими студиями и лицензиарами сопутствующих технологий, таких как компания Dolby и производители дисплеев. Они все согласились с выработанными спецификациями», — поведал г-н Кениг.

Но тут снова возникает новый/старый вопрос: когда станет доступен соответствующий контент? Некоторые студии, такие как Warner Brothers и Sony, уже успели объявить, что они выпустят 4K Blu-ray HDR-диски для некоторых фильмов к концу 2016 года. После того, как на рынке появятся 4K UHD Blu-ray-плееры от всех основных производителей в этом сегменте рынка.

Говоря о роли Smart TV, Стив Кениг в частности отметил, что такие компании, как Samsung и LG, недавно провели свое перепозиционирование на рынке, и в новых релизах своей AV-продукции все чаще позиционируют представляемое решение не как развлекательное устройство, а как центр управления умным домом.

OLED — будущий стержень развития для дисплейной промышленности

Инновации стали основной движущей силой на CES в этом году, и сейчас все зависит от нескольких рынков, которые покажут, насколько быстро производители смогут получить доход со своих новых разработок.

«Очередь OLED наступит сразу после UHD, где, как мы уже сейчас можем видеть, когда-то заоблачные цены опустились до бюджетных предложений. Очень быстро эта технология станет основным стержнем телевизионной и аудиовизуальной промышленности, а у розничных покупателей появится обязательный пункт OLED для технологического апгрейда своего дома. Я думаю, что технология OLED — это основное направление развития для дисплеев, но она сможет переписать историю телесмотрения только в следующем десятилетии, так как из-за современного гиперконкурентного характера ТВ-рынка пока немногие производители решились вложить существенные ресурсы в развитие своего производства по технологии органических светодиодов», — отметил Стив Кениг.

oled

Сейчас ЖК-дисплеи действительно правят балом на потребительском рынке, но г-н Кениг отметил, что не считает, что так будет вечно: «До конца этого десятилетия мы будем наблюдать, как OLED-технология постепенно будет наращивать мышцы, а примерно к 2030 году, вполне вероятно, мы станем свидетелями того, как OLED сменит LCD на потребительском AV-троне. Но на данный момент ЖК-дисплеи все еще доминируют.

Плазменные ТВ не прижились, а проекторы захватили и в основном используются на высокотехнологичном сегменте аудиовизуального рынка».

Уже в ближайшем будущем на рынке появятся OLED-панели, которые смогут принимать различную форму, будь то большие, тонкие, сгибаемые или гибкие экраны. Их можно будет сворачивать для различных целей, в том числе и транспортировки, что нам уже в этом году на Международной выставке потребительской электроники CES наглядно продемонстрировали производители-пионеры этого направления, показав широкой аудитории рабочие прототипы OLED-экранов, которые могут в рабочем состоянии скручиваться с радиусом кривизны до 3 см.

Но большинство OLED-экранов, уже нашедших своего потребителя на AV-рынке, все еще имеют малый размер. Это связано с тем, что производство дисплеев больших размеров на основе технологии органических светодиодов все еще имеет относительно бедный производственный выход. Но производители активно работают над решением этой проблемы.

Мы также находимся на пороге появления еще одного тренда, который принесут с собой OLED-экраны, — прозрачность. Это означает, что в будущем ваш ТВ-дисплей и/или компьютер, вполне вероятно, будут выглядеть как кусок прозрачного пластика. «Это будет в точности как в «Особом мнении» с Томом Крузом (оригинальное название этого фильма в жанре фантастического триллера — "Minority Report")», — отметил Стив Кениг.

Он считает, что шаг за шагом OLED-экраны будут становиться неотъемлемой частью телевизионной истории. А в следующем десятилетии (начиная с 2020 года), мы будем все больше и больше общаться в терминах этой технологии и ее рыночных возможностей. По прогнозу аналитика, поставки OLED-дисплеев на американский рынок смогут достичь знакового значения в один миллион единиц в год уже в 2018 году. В мировых масштабах, как ожидается, наиболее стремительно развиваться OLED-технология будет на азиатском рынке, в первую очередь речь идет о Китае, Корее и Японии.

Источник: AV Interactive