Весь мир как экран. Часть 2.

Весь мир как экран. Часть 2.

Не существует поверхности, которую невозможно изменить. С самого первого дня после своего появления технология, известная сейчас как проекционный 3D видео-мэппинг, стабильно развивается, с каждым новым годом поражая людское воображение все больше и больше.

Продолжение. Начало - здесь.

Christie — Золотой юбилей Сингапура

Проекторы Christie сыграли решающую роль в праздновании пятидесятого юбилея Сингапура, предоставив впечатляющие визуальные эффекты, пленившие сердца десятков тысяч сингапурцев и гостей острова, которые присутствовали на торжественном фестивале, проведенном 9 августа 2015 года. Великолепный проекционный 3D видео-мэппинг был подготовлен и выполнен партнером компании Christie — сингапурской компанией Hexogon Solution Pte Ltd.

maxresdefault[1]

Всего проекционное шоу было запланировано и прошло в трех локациях: Паданг (открытое игровое поле, расположенное в Деловом центре в Центральном районе Сингапура; использовалось как место проведения национального парада), всемирно известный Мерлайон на острове Сентоса (37-метровая статуя, более массивная копия оригинального статуи-символа Сингапура) и знаковый отель Фуллертон (роскошный пятизвездочный отель, расположенный недалеко от устья реки Сингапур, в Центральном районе Сингапура).

Было задействовано более 120 проекторов компании Christie (модели Boxer 4K30 и Roadster HD20K-J) для отображения богатого и красочного мультимедийного контента, включающего в том числе 3D-эффекты, которые подчеркнули масштаб и величие празднования Золотого юбилея Сингапура, известного также как SG50. Это первый случай, когда проекторы Christie Boxer 4K30 были использованы для национального мероприятия в Сингапуре, с момента их презентации в январе 2015 года.

Эдриан Го (Adrian Goh), управляющий директор компании Hexogon Solution, так прокомментировал это событие: «Празднование Золотого юбилея Сингапура является одним из наших ключевых проектов в этом году, и мы хотели обеспечить незабываемое проекционное зрелище во время Национального дня парада. Мы первый раз использовали проекторы Christie Boxer 4K30, и я с удовольствием хочу отметить его стабильную производительность, малую занимаемую площадь при установке и работе, а также возможность мгновенно отслеживать все изменения через его интуитивно понятный экран предварительного просмотра. Все это позволило нам значительно сократить время установки, которое для нас имело критически важное значение, так как мы подготавливали синхронизированное проекционное шоу для разных локаций».

Epson — Eagle Mania Pep Rally

Интересовались ли вы тем, что нужно предпринять, чтобы реализовать предигровое шоу с использованием света и видео, которое вам, возможно, доводилось наблюдать перед играми профессиональных баскетбольных команд? Калеб Кинер (Caleb Keener) теперь это знает досконально. Одной из его обязанностей, как руководителя по части электроники в Христианском колледже в городе Пенсакола (штат Флорида, США), было оказание технологической помощи в организации Eagle Mania pep rally — одного из крупнейших студенческих событий во время осеннего семестра.

epson

Eagle Mania — чрезвычайно важное событие в жизни колледжа. С его помощью, как считают в деканате Христианском колледже в городе Пенсакола, они избавляют умы студентов от стресса осенней экзаменационной сессии. В любом случае, данное спортивное событие всегда имеет массовый характер: к примеру, в этот раз его аудитория составила около 3000 студентов, что составляет около 2/3 от общего числа студентов.

«Прежде всего, я позвонил в компанию, которая продюсирует предигровые шоу для баскетбольной команды НБА Кливленд Кавальерс и поинтересовался у них, за сколько они смогут сделать нечто подобное для нас? Я имею в виду, во сколько обойдется несколько минутный проекционный видео-мэппинг на паркет баскетбольной площадки для разового мероприятия? От их ответа мое дыхание перехватило: $ 100 000. Эта сумма покроет продакшен контента, а также прокат и настройку оборудования для проецирования видеоконтента. Покупка подобного механизма поднимет цену до $ 650 000», — пожаловался г-н Кинер.

Дабы снизить неподъемную для них смету, команда колледжа решила самостоятельно проделать всю основную работу, опираясь на свою продакшн-команду и бюджетный вариант программно-аппаратного инструментария для работы с видео очень высокого разрешения, а также реализации мультиэкранных эффектов.

В результате команда колледжа реализовала удивительный проект, который по своей красочности может соперничать со многими шоу, организуемыми большинством профессиональных баскетбольных команд НБА перед своими играми. Какова стоимость проекта? Грубо говоря, 1/13 от суммы, озвученной неназываемой компанией-партнером баскетбольной команды НБА.

Система проекционного видео-мэппинга колледжа использует 12 проекторов Epson Pro серии G, чьи проецируемые изображения программно совмещаются и формируют из всей баскетбольной площадки один большой экран для проецирования видео высокого разрешения. Основные критерии выбора проекторов были: приемлемая яркость и контрастность, вертикальный и горизонтальный сдвиг объектива и, как показала практика, функция поддержки совмещений изображений.

Также очень важным пунктом выбора стала перспектива использовать проекторы впоследствии в лекционных залах и аудиториях по всему кампусу колледжа для проведения занятий. Она стала решающей в вопросе выделения бюджета.

Белые и синие молнии, пульсация, огонь, разламывание площадки на 50 отдельных деревянных частей, орел с эмблемой колледжа в когтях и, наконец, срывание с паркета баскетбольной площадки виртуальной ткани — вот далеко не полный список того, что студенты и преподаватели смогли сделать своими руками. Для работы над видео использовался программный инструментарий Adobe Creative Suite, наибольший упор делался на Adobe After Effects и его плагин Elements 3D.

Для создания и проигрывания шоу была использована рабочая станция на базе ОС Windows с двумя 4-ядерными процессорами, 16 ГБ оперативной памяти и тремя графическими картами NVIDIA Quadro K5000, каждая из которых имеет по 4 выхода. Шоу воспроизводилось как 4K-видео с использованием программы с открытым исходным кодом Media Player Classic в тесной связке с утилитой nVidia Mosiac для распределения его на 12 проекторов.

В дополнение к проекторам и видеокартам было приобретено 12 комплектов KanexPro HDMI Over IP удлинителей с поддержкой PoE (Power-Over Ethernet), которые позволяют эффективно передавать цифровые аудио- и видеосигналы (обеспечивает трансляцию видео с разрешением Full HD 1080p) с использованием 1000Base-T Gigabit Ethernet Network на расстояния до 200 м посредством CATx кабелей без необходимости управления сетью. Это позволило транслировать видеосигналы от компьютера к каждому проектору с использованием недорогих Cat5e кабелей.

Но самое первое, что студенческой команде проекта довелось сделать, — это с рулеткой в руках создать точную виртуальную масштабируемую карту пола в Спортивном центре. «Самой трудной задачей для нас стал расчет местоположения объектива каждого проектора», — признался г-н Кинер. — «Только тщательно измерив весь пол и проведя прямые с помощью лазерных уровней, мы смогли определить точное местоположение монтажа проекторов.

Кстати, через систему балок мы их прикрепили к крыше спортивной арены, чтобы минимизировать влияние вибраций, производимых зрителями. Мы понимали, что проведение даже самых тщательных замеров не спасут нас от того, что после монтажа проекторов их проекции все равно будут отклонены хотя бы на несколько дюймов от идеального положения. Поэтому мы искали проекторы со сдвигаемыми объективами. Но, к нашему приятному удивлению, функция Epson Quick Corner оказалась для нас более полезной».

«Я слышал, как в последствие многие студенты говорили друг другу: «Я видел такое в НБА, но здесь я такого не ожидал». Никто не ожидал ничего подобного от нашего маленького Христианского колледжа в городе Пенсакола. Но нам это удалось», — резюмировал свой опус Калеб Кинер.

Panasonic — юбилейные празднования в Карлсруэ

Кульминационным моментом празднования 300-летия города Карлсруэ, что в Германии, стал архитектурный 3D видео-мэппинг огромного размера и большой технологической сложности, спроецированный на знаменитый замок города — бывшую резиденцию маркграфов и великих герцогов Бадена.

csm_Mut_und_Kreativitaet_bcf8d2acac[1]

На южный фасад замка, на площадь, соответствующую примерно 152 м в длину на 17 м в высоту или в общей сложности около 2500 метров квадратных, было направлено 24 трехчиповых DLP-проектора Panasonic PT-DZ21, которые были установлены на двух башнях, находящихся в 80 метрах от замка.

Из-за архитектурной особенности фасада замка, образующего полукруг, на каждой башне было установлено 4 группы по 3 проектора в каждой, направленных под разными углами. Из-за того, что зрители находились очень близко к замку, проецируемое на его поверхность изображение имело очень высокое разрешение — почти 11K (10800 x 1080).

Также в проекте было задействовано четыре медиасервера Coolux Pandoras Box Quad SSD Pro. Управлялось проекционное шоу набором из двух Coolux Media Manager Pro и двух Coolux Widget Designer Pro. Инженеры полагались на два Lightware 16х16 DVI и один Lightware 8х8 DVI матричные коммутаторы.

За создание премьерного контента была ответственна будапештская арт-студия Maxin10sity. Питер Вейбел (Peter Weibel), генеральный директор и председатель ZKM, так объяснил выбор Maxin10sity для создания контента, демонстрируемого в день трехсотлетнего юбилея: «Когда мы увидели их архитектурный видео-мэппинг, спроецированный на здание Бухарестского парламента во время празднования 555-летия города в прошлом году, мы были поражены их технологической виртуозностью и художественным подходом».

Проекционное шоу, созданное Maxin10sity, было дополнено музыкальным сопровождением, созданным не в студии, а в домашних условиях. Это первый известный случай для видео-мэппинга. Всего над созданием анимации трудились семь человек, а еще двое были задействованы для работы над саундтреком.

Hitachi — Евангелистская церковь

Стремясь соответствовать духу эпохи и не отставать в ментальном и технологическом развитии от своей местной общины и, особенно, от ее нового поколения, выросшего на поглощении медиаинформации, Евангельская Церквь в Лонг-Айленд-Сити (боро Квинс города Нью-Йорк, США) решила внести в свое богослужение инновационную технологическую составляющую. Особенно актуальна для дома бога была проблема удержания внимания молодежи на богослужении, поэтому привести церковь в лоно современной эпохи были призваны проекторы.

Эндрю Марко (Andrew Marko), директор по операциям и технологиям Евангельской Церкви в Лонг-Айленд-Сити, выбрал LCD-проекторы Hitachi моделей CP-WX8265 (яркость — 6 500 люмен, разрешение — WXGA (1280 x 800)) и CP-X8170 (яркость — 7 000 люмен, разрешение — XGA (1024 x 768)), которые должны были стать надежным мостом через ментальную пропасть между церковью и ее 1 300 прихожанами (максимальное количество мест в церкви).

Hitachi-Evangel-2[1]

Как признался Эндрю Марко, обратить свое внимание на проекторы именно от компании Hitachi им посоветовал Кэмрон Вэйр (Camron Ware), основатель компании Visual Worshiper, специализирующейся на разработке проектов по визуализации помещений церквей на базе проекторной технологии, а также оказании консультационных услуг. Гуру церковных проекционных технологий аргументировал это тем, что «они имеют лучшую стоимость среди всех проекторов, поддерживающих яркость в 6000-7000 люмен».

Преимущества использования проекторов на богослужении были отмечены и церковной общиной. «Использование этих проекторов для визуализации нашего помещения позволило нам привлечь и удержать внимание нового медиаориентированного поколения. При этом нам удалось не отпугнуть других прихожан», — поделился своим восторгом г-н Марко. — «Мы даже использовали один из наших новых проекторов для ночных сеансов кинопоказа на шестиметровом надувном экране, установленном на нашей стоянке под открытым небом. Таким образом, проекторы выполняют грандиозную работу по привлечению к нашей общине новых последователей и, одновременно, позволяет всем хорошо проводить время».

Digital Projection — Colorful Yunnan Flower City

В городе Куньмин, столице провинции Юньнань на юге Китайской Народной Республики, расположился новый коммерческий и туристический комплекс Colorful Yunnan Flower City, занимающий площадь более 240 000 квадратных метров. Главной достопримечательностью комплекса стал атриум, служащий выставочным пространством и спроектированный в центральной связующей зоне «цветочного» торгового центра.

yunnan-projection-dome-3[1]

Здесь расположился завораживающий купол 28 метров в длину, 15 метров в ширину и 4,8 метров в высоту, который на данный момент является крупнейшим эллиптическим куполом Азии. Пространство под куполом может вместить до 600 посетителей торгового центра одновременно, окунув их в потрясающие виды местной природы провинции Юньнань.

Цельную единую видео-мэппинг проекцию для огромного купола формируют 14 трехчиповых DLP-проектора HIGHlite Laser (яркость — 11 000 люмен, разрешение — WUXGA (1920 x 1200)), десять из которых отвечают за изображение по периметру навеса, а оставшиеся четыре — по центру.

Циклический видеоконтент запускается каждые 15 минут заново и беспрерывно проецируется на протяжении 12 часов в сутки каждый день. По этой причине одним из основных требований перед поставщиком проекторов для атриума стало условие длительного срока службы источника света, чтобы гарантировать бесперебойную работу аттракциона на протяжении длительного времени.

Срок службы источника света в 20 000 часов выбранного проектировщиками модели проектора был признан приемлемым, чтобы существенно уменьшить время простоя и, соответственно, снизить затраты на обслуживание по сравнению с проекторами на основе обычных ламп.

Christie — Projecting Change

Лучшей инсталляцией большеформатных проекций в 2015 году большинство экспертов отрасли признали проекционный 3D видео-мэппинг от Christie: Исчезающие животные на Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке.

Теплым летним вечером 1 августа 2015 года самый известный и старейший небоскреб в мире стал площадкой для трехчасового крупномасштабного анимированного светового шоу. В результате сотрудничества между Трэвисом Трелкелом (Travis Threlkel), главным креативным директором и соучредителем продюсерской студии Obscura Digital, и режиссером и фотографом Луи Психойосом, исполнительным директором некоммерческой организации Oceanic Preservation Society, с помощью современных проекторов движение природы ожило на стенах небоскреба, чтобы сохранить настоящий клад нашей прекрасной планеты — ее жизнь.

26 проекторов Christie Roadster HD20K-J и 12 проекторов Christie Roadster S + 22K-J были задействованы для проведения анимированного световое шоу «Projecting Change: The Empire State Building»

26 проекторов Christie Roadster HD20K-J и 12 проекторов Christie Roadster S + 22K-J были задействованы для проведения анимированного световое шоу «Projecting Change: The Empire State Building»

Проекционный 3D видео-мэппинг занял 33 этажа или 375 футов (около 115 м) в высоту и 186 футов (около 57 м) в ширину, и был посвящен привлечению внимания широкой общественности к тяжелому положению многих животных в мире, которые находятся на грани исчезновения. Установленные на соседнем здании, профессиональные ксеоновые 3-чиповые DPL-проекторы яркостью от 20 000 люмен, включая 26 проекторов Christie Roadster HD20K-J и 12 проекторов Christie Roadster S + 22K-J, на несколько часов заставили замереть не только тела, но и сжаться сердца десятков тысяч жителей и гостей мегаполиса.

Анимированное световое шоу «Projecting Change: The Empire State Building» представило «Ноев ковчег» исчезающих животных (согласно Луи Психойосу) и стало плодом четырехлетней борьбы автора за природу нашей планеты. Он использовал фотографии своих коллег из National Geographic для производства циклически проецируемых изображений дьявольского ската, птиц, рептилий, львов и даже гориллы, карабкающейся вверх по зданию.

Мультимедийный продакшен стартовал в 9 часов вечера и длился до полуночи. По задумке автора грандиозное шоу должно было призвать к действию всех людей, которые его видели. Мероприятие также имело широкий резонанс в социальных сетях. К примеру, сразу же после мероприятия выложенное видео на YouTube за несколько недель успело посмотреть более 100000 человек.

Пешеходы фотографируют проекцию леопарда на Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке

Пешеходы фотографируют проекцию леопарда на Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке

«Мы очень боялись, что у нас возникнут проблемы из-за масштаба здания, характеристик строительного материала фасада, а также из-за большого количества окон, многие из которых будут еще гореть во время старта нашего мероприятия. Не забываем и о том, что нам приходилось конкурировать с освещением и рекламными огнями в центре Манхеттена», — поведал Трэвис Трелкел, который работал в тесном сотрудничестве с Луи Психойосом, чтобы сделать это «наиболее драматическое событие прошлого года» реальностью. — «Поэтому мы предполагали, что наши проекции будут тусклыми. Но, к счастью, благодаря используемым нами проекторам компании Christie окончательное изображение было намного ярче, чем мы ожидали при самом оптимистическом сценарии».

«Мы называем проекционные 3D видео-мэппинговые презентации такой величины «оружием массового обучения». Наша основная цель была привлечь внимание людей. Поэтому своей целью для проецирования мы выбрали Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке — здание-икону, известное во всем мире, что позволило нам привлечь внимание максимально возможного количества людей», — также признался Трэвис Трелкел. — «У нас заняло четыре года, чтобы окончательно вдохнуть жизнь в экстраординарное видение Луи, но у нас было всего три часа, чтобы рассказать его историю. Таким образом, у нас не было второго шанса. Нам нужна была проекционная технология высшего класса, производительная и надежная. И как по мне, единственным выбором в такой ситуации были проекторы компании Christie».

Источник: AV Network