ТОП-10 европейских IoT-тенденций — умный дом и развлечения в сети

ТОП-10 европейских IoT-тенденций — умный дом и развлечения в сети

Европейские компании, представляющие индустрии умного дома (Smart Home) и развлечений в сети (Connected Entertainment), продолжают ощущать на себе растущее трансформационное давление на их бизнес со стороны различных факторов, связанных с развитием технологий, новыми стандартами, неопределенностями с интеграционной платформой, а также усилением конкуренции с новыми игроками, заходящими на рынок.

Также компании в Европе все больше обеспокоены до сих пор слишком медленными темпами роста и развития рынка умных домов. Взрывоподобный потенциал подключенных к сети продуктов, который несет в себе концепция Интернета вещей (Internet of Things, IoT), окажет серьезное влияние на бизнесы всех вертикалей рынка за счет появления способности к подключению к сети у многих неспособных ранее на это устройств, развития новых технологий, новых партнерских отношений и бизнес-моделей. Предлагаем вашему вниманию десять ключевых IoT-тенденций, актуальных сейчас для европейского рынка:

1. Скептицизм относительно 4К

В то время как ТВ-производители инвестировали значительные средства в 4К-телевизоры, индустрия производителей контента на международном уровне все еще скептически относится к этой технологии. Производители контента рассматривают 4K всего лишь как один из возможных пазлов для будущего вектора развития, куда также могут быть включены HDR, увеличение битовой глубины цвета и более высокая частота кадров. В свою очередь, индустрия поставщиков услуг выражает свою озабоченность тем, как набор всех этих факторов скажется на требованиях пропускной способности сетей и их возможности предоставлять необходимый клиентам сервис. В настоящий момент производители контента и поставщики услуг все еще не готовы вкладывать серьезные средства в развитие 4К, ставя данную технологию под угрозу превращения в очередную причуду производителей телевизоров, которой так и не суждено будет прижиться.

2. HDR вызывает неподдельный интерес

Даже при отсутствии 4K четкость HDR-видео способна привлечь внимание как производителей контента, так и провайдеров услуг. В то время как 4K лишь обеспечивает увеличение количества пикселей на квадратный сантиметр, HDR существенным образом изменяет то, как изображение отображается на экране. HDR-совместимый телевизор способен обеспечить воспроизведение более глубоких оттенков черного, более ярких оттенков белого, а также существенно повышает цветовой контраст различных цветов и оттенков всего изображения. Ключевым преимуществом технологии HDR над технологией 4K является то, что HDR лишь определяет, как цвета будут отображаться на экране телевизора, в то время как 4K требует дополнительных наборов данных для заполнения большего количества пикселей. Основное отличие в функционировании HDR-дисплеев связано с метаданными, одним из существенных результатов чего является минимальное увеличение пропускной способности — фактор, который, несомненно, привлечет повышенное внимание поставщиков услуг.

3. Рынок поставщиков решений для передачи видео через IP переполнен

Грубо говоря, сейчас на рынке работает большое количество компаний, предлагающих схожие решения для выполнения таких задач, как кодирование, сжатие, передача потокового видео, рекламные вставки, а также решения в области безопасности. Привлекать новых клиентов для поставщиков таких решений становится все более трудно, так как все сложнее подтверждать свою компетенцию. Как результат, в ближайшем будущем рынок или сузится в процессе того, как часть компаний будет с него вытеснена, или консолидируется, если большие компании поглотят более мелких. Конкуренция в области решений для передачи видео через IP будет очень ожесточенной в ближайшие пару лет, после чего, как ожидается, ситуация на рынке нормализуется.

 

1b189110657ffbd8ee7710ca2f89ee88_XL[1]

 

4. Европейцы разочаровывают из-за слишком медленного принятия концепции умного дома по сравнению тем, как это происходит в США

Реальность такова, что темпы внедрения продуктов умного дома в Европейском Союзе по существу такие же, как и в США; однако, в Соединенных Штатах безопасность дома является основным предложением для умного дома, формирующим его основную стоимость, что повышает интерес к концепции и уровень осведомленности со стороны пользователей, чего не наблюдается в странах ЕС. Для повышения уровня информированности, что приведет к большему принятию концепции умного дома в Европейском Союзе, работающим на этом рынке энергетическим компаниям, предприятиям розничной торговли, телекоммуникационным и страховым компаниям необходимо будет приложить значительные усилия в этом направлении.

5 Решения, направленные на удовлетворение настоящей потребности потребителя, более эффективны, чем существующая система сбыта

Развлечения, удобство и возможность дистанционного управления являются сильными мотиваторами, которые, возможно, даже сильнее, чем крайне популярная мотивация сэкономить деньги. К примеру, компания British Gas обнаружила, что их продукция для контроля температуры в доме используется намного чаще, когда у клиентов есть возможность управлять процессом с дивана или кровати, чем когда эта опция доступна только снаружи дома. Таким образом, возможность не вылезая с кровати изменить температуру в доме оказалась гораздо более привлекательнее, чем экономия нескольких фунтов на коммунальных платежах за отопление, хотя сам принцип экономии является важным фактором при рациональном решении совершить покупку эмоционально привлекательного продукта. В то же время многие маркетинговые отделы производителей решений для умного дома продолжают упорно концентрировать свое внимание на продвижении преимуществ своей системной архитектуры, вместо того, чтобы сначала попробовать убедить потребителей, что они смогут удовлетворить их конкретную потребность.

6. Потребители предпочитают простоту погоне за стандартами

Решения, которые просто работают, — легко продаются. Компания eQ-3, немецкий производитель решений для управления, продала более 500 000 беспроводных приложений и модулей для управления бойлером с июня 2015 года. Компания предлагает поддержку огромного количества подключенных к сети устройств в рамках своей собственной экосистемы, а также предлагает возможность подключения к другим сетям; однако, основной акцент делается на построении простых и доступных продуктов.

 

eq-3-maxinstalled[1]

 

7. Игроки рынка продуктов для умного дома внимательно изучают возможности подключенных к сети решений в области здравоохранения

Современное направление развития рынка сетевых решений в области здравоохранения несет в себе несколько интересных прецедентов использования, которые очень тесно переплетаются с индустрией решений для умного дома. Потребители тратят очень мало времени на взаимодействие с системой здравоохранения (к примеру, на посещение больниц, клиник, врачей и тренеров по здоровью). Дом, с другой стороны, является территорией тесного общения с семьей, обителью заботы о себе и других, а также тем местом, где чаще всего происходит основная деятельность человека, напрямую влияющая на его здоровье и благополучие. В первую очередь речь идет о приеме пищи, физических упражнениях и отдыхе. Так как в данный момент в развитых странах мира здравоохранение трансформируется в более ориентированную на потребителя модель, то все больше внимания уделяется той сфере, которая напрямую не связана с резким ухудшением здоровья, одной из важных составляющих которой является обеспечения комфортных условий в доме. Интерес и принятие потребителями устройств и программных приложений для умного дома растет, но производители ведущих решений на этом рынке уже начали изучать смежные рынки, где могут быть успешно использованы их платформы. Область здоровья и хорошего самочувствия в доме как раз и является заманчивым примером такой возможности, выходящей за привычные рамки понимания умного дома.

8. Европейские нормы и правила благоприятствуют широкому применению подключенных к сети решений в области здравоохранения

Правительства Испании, Германии и Франции приняли политику в области здравоохранения, которая стимулирует поставщиков медицинских услуг развивать всеобъемлющие координируемые модели медицинской помощи. Поставщики медицинских услуг на этих рынках готовы получить дополнительный доход за обслуживание пациентов более упреждающими методами. Такая рыночная среда является благоприятной для принятия подключенных к сети решений в области здравоохранения.

9. Умный дом распространяется на подключенные к сети автомобили

Рынки подключенных к сети автомобилей и умных домов находятся на ранней стадии своего развития, но во многих отношениях они росли и развивались параллельно друг с другом. В 2015 году эти экосистемы начали процесс сближения с появлением определенных вариантов использования на пересечении этих направлений, таких как удаленное управление и дистанционная безопасность дома, развлечения на ходу, а также управление энергией дома. Потребители хотят, чтобы их подключенные к сети решения работали вместе и управлялись простым, удобным для понимания способом. Это, в свою очередь, стимулирует развитие пересекающихся возможностей на стыке рынков подключенных к сети автомобилей и умных домов. Компании, покрывающие обе эти экосистемы, такие как операторы мобильной связи и страховые компании, смогут получить дополнительную выгоду от этой конвергенции и поэтому будут активно толкать эти рынки на сближение друг с другом.

10. Как и автомобили, домашние устройства и платформы являются лишь узловыми элементами для организации более широкой IoT-экосистемы

Игроки рынка продуктов для умного дома, разрабатывающие свои бизнес-стратегии, должны расчитывать свои возможности, потребности и бизнес-модели в контексте более широкой IoT-экосистемы. Подключенные к сети домашние устройства могут обеспечить дополнительную ценность за пределами их обычного применения, что можно использовать в продвижении, вкладывая это понимание в сознание клиентов. Например, подключенные к сети автомобили могут обеспечивать другие подключенные к сети устройства или системы информацией о местоположении. А решения умного дома могут делиться с другими партнерскими устройствами различной информацией о доме, включая данные о местоположении и людях, находящихся внутри, температуре внутри и снаружи дома, обычном дневном расписании каждого члена семьи, типовом времени дневного и ночного отдыха и т.д. Наибольшую ценность IoT-решения приобретают тогда, когда интуитивно могут понимать потребности пользователей и автоматически реагировать на них. Именно использование контекстуальных ключей-подсказок между подсоединенными к сети устройствами в доме и повседневной жизни пользователя позволит достичь нового уровня ценности для таких решений.

Источник: Park Associates