SIGGRAPH 2015: чего ожидать? Часть 1

SIGGRAPH 2015: чего ожидать? Часть 1

Организаторы крупнейшего мероприятия в области компьютерной графики SIGGRAPH, ежегодной конференции по вопросам компьютерной графики и интерактивным методам, объединившей междисциплинарный обучающий обмен опытом и коммерческую выставку, анонсировали линейку продуктов и решений, вошедших в программу Emerging Technologies, которая охватывает новейшие достижения в области интерактивных и графических технологий.

Как сообщается, основной акцент в программе 2015 года будет сделан на проекторах для различных отраслей промышленности, которые продемонстрируют, как развивающиеся технологии и методы влияют на нашу жизнь и работу.

В 42 раз ежегодная конференция SIGGRAPH (Special Interest Group on GRAPHics and Interactive Techniques; Специальная группа по графическим и интерактивным методам) пройдет с 9 по 13 августа в помещении Los Angeles Convention Center в городе Лос-Анджелесе, США. Проекторы в программе 2015 года будут объединены под лозунгом «Работай и играй, технологии, которые улучшают повседневную жизнь». Каждый представленный проект или демонстрируемая инсталляция покажут, как инновации могут улучшить рабочий процесс, упростить ежедневные задачи или помочь сделать досуг более приятным.

«Поскольку технология строится и развивается на своей основе и со временем становится дешевле и получает более широкое распространение, очень важно увидеть самое начало — как она была разработана», — поведал Кристи Прон (Kristy Pron), председатель программы SIGGRAPH 2015 Emerging Technologies.

«Для выделения в качестве новейшей технологии на конференции в этом году мы хотели найти инновационные решения, которые могут быть применены в повседневной жизни. Возможно, это случится не сегодня, а завтра или даже через несколько лет, но произойдет в любом случае. Это очень захватывает — увидеть технологию «из первых рук», проследить за ее развитием и быть уверенным, что в ближайшем будущем она станет очень полезна вам.

Также мы хотели открыть для посетителей конференции практические приложения для новых технологий, применяемых в различных отраслях промышленности, таких как автомобилестроение или производство ассистирующих решений. И, судя по широкому спектру интерактивных инсталляций, которые будут показаны, я считаю, что мы со своей задачей справились», — продолжил делиться своими впечатлениями Кристи Прон.

Смещенное во времени объемное интерактивное общение между людьми без специализированных 3D-приспособлений

В демонстрационный список SIGGRAPH 2015 Emerging Technologies вошел авто-мультископический массив проекторов цифрового интерактивного взаимодействия людей, разработанный и представленный совместными усилиями Линкспрингского университета и Университета Южной Калифорнии. С помощью этой установки пользователи могут взаимодействовать с цифровыми 3D-проекциями людей в натуральную величину, отображаемых с помощью плотного массива из 216 видеопроекторов, генерирующих изображения с высокой угловой плотностью в широком поле зрения. Во время того, как пользователи движутся вокруг экрана, их взгляд скользит от одного вида к другому, что делает решение идеальным для отображения предметов в натуральную величину.

01 c109-e192-publicimagethumbnail

Решение также поддерживает персональное физическое взаимодействие с 3D-сигналом, такое, как управление взглядом или жестами рук. Данное авто-мультископическое 3D-отображение позволяет большому количеству людей одновременно экспериментировать с 3D-контентом без необходимости использовать очки, насадки на голову или другие специализированные инструменты.

Инсталляция реализует смещенное во времени взаимодействие между людьми с помощью записанной 3D-модели поведения человека. Для каждого цифрового 3D-субьекта системы было записано большое количество поведенческого видео, и пользователи получают доступ к этому набору в ходе имитации эмоционального общения с глазу-на-глаз. Соответствующая 3D-видеорекция на общение для цифровой проекции формируется на основе информации с видео- и аудиосенсоров и с помощью статистического классификатора находится лучшее видеорешение для конкретного случая.

Поведенческие записи 3D-модели во время разговора, ответа на вопрос, «холостого» поведения и т.д. формируются в сплошной видеопоток, что позволяет поддерживать постоянный визуальный образ человека во время всего общения. Авторы проекта считают, что данное смещенное во времени взаимодействие может быть использовано для широкого спектра приложений, от создания развлекательных постановок до записи исторических личностей в образовательных целях.

Лаборатория виртуальной реальности от корпорации Форд для автоматизации процесса командной разработки автомобилей

Цифровая лаборатория Ford Immersive Vehicle Environment (FiVE) представляет собой высокореалистичную систему виртуальной реальности с эффектом погружения, которая оперирует с уникальными требованиями автомобильной промышленности для реализации процессов дизайна, инженерии и эргономики.

c109-e201-publicimagethumbnail

Виртуальная лаборатория FiVE поддерживает совместный доступ, позволяющей команде разработчиков увидеть и понять сложные инженерные вопросы с точки зрения любого пользователя во время анализа эстетического дизайна, подгонки и отделки проекта, тестирования технологических свойств и обслуживающих систем автомобиля.


 

Christie Digital Sandbox: автоматическая калибровка объемной проекции менее чем за 30 секунд

Новейшие технологии компании Christie Digital расширяют возможности современных автоматических проекционно-калибровочных систем. Весь прошедший год компания усердно работала над их усовершенствованием и достигла впечатляющих результатов. Данная демонстрационная инсталляция Christie использует специализированное приложение для легкой автоматической калибровки проекционных 3D-изображений на любой поверхности, включая как гладкую, так и сложнорельевную, и даже 3D.

Christie 3D Projection Mapping

Приложения для отображения 3D-проекций (или «Shader Lamp») могут использовать в качестве холста для проецирования сложные модели или особенности архитектуры, а также другие объекты окружающей среды. Наиболее часто эти мощные и привлекательные проекционные приложения используются для развлекательных целей, сложной визуализации и в маркетинге. Но до недавних пор, начальная настройка такого объемного проецируемого изображения требовала специализации высокого уровня, что значительно увеличивало расходы на обслуживание. В основном из-за этой причины проекционные 3D-изображения обычно устанавливались только в больших развлекательных центрах.

На SIGGRAPH 2015 компания Christie продемонстрирует возможности по автоматическому выравниванию проецируемого объемного изображения за менее чем 30 секунд даже при условии, что во время этого процесса проектор и/или поверхность перемещались.