Анимированная «живая» проекция с бесконтактным управлением

Анимированная «живая» проекция с бесконтактным управлением

Возможность создать любой анимированный персонаж и заставить его изображение повиноваться вашему движению рук многие назовут волшебством, но проект Walkabout Projection делает это реальностью.
WalkPro3D — это беспроводный, полностью портативный HD-проектор, который позволяет создавать анимированные изображения на любой поверхности.

Ручное инновационное устройство позволяет пользователям настраивать визуальный контент (это могут быть символы, логотипы или изображения) в соответствии с их требованиями. Проекции без необходимости использовать какие-либо кабели или экраны могут свободно бродить внутри помещения и по улице, удивляя и восхищая зрителя, что открывает новые возможности для взаимодействия с аудиторией.

Недавно видеоаниматор и эксперт по проекциям Шон О'Коннор (Shaun O’Connor), автор изобретения и основатель компании Prickimage, представил презентационное видео проекта Walkabout Projection с демонстрацией анимационных возможностей третьего этапа эволюции своего карманного HD-проектора. Инновационные возможности, выходя за рамки традиционного подхода к проецированию, позволяют бесконтактно управлять визуальным контентом и импровизировать с его изображением. Новая технология, реагирующая на жестикуляцию рук и управляющая анимацией проекции, основана на бесконтактном контроллере Leap Motion и игровом движке Unity3D.

Контроллер Leap Motion — это небольшое сенсорное периферийное USB-устройство, изначально разрабатываемое как будущая бесконтактная альтернатива компьютерной мыши. Используя две монохроматические инфракрасные камеры и три инфракрасных светодиода, устройство контролирует полусферическую 3D-область взаимодействия с объемными предметами над собой на расстояние до 1 м. Светодиоды излучают шаблонный ИК-свет, а камеры с частотой 300 кадров в секунду формируют информацию о его отражении. Эти данные через USB-соединение поступают на ПК, где с помощью специального программного обеспечения, основанного на комплексной математике, происходит определение в каждый момент времени точных 3D-координат объекта в области взаимодействия путем сопоставления 2D-кадров с двух разных камер.

Также, на основе полученной информации о положении объекта, анализируется его перемещение. На данный момент внутри области взаимодействия контроллер Leap Motion отслеживает движение пальцев и рук, карандашей, ручек, палочек для еды с очень большой точностью. С целью популяризации новинки, в течение нескольких последних лет компания-разработчик активно бесплатно распространяла тысячи своих устройств среди разработчиков, кто был заинтересован в создании приложений для него.

Unity3D — это мощный инструментарий для разработки двух- и трехмерных приложений и игр. В данном случае для новой версии минипроектора WalkPro3D, помимо системы контроля, наиболее интересным из используемого функционала стал компонент для создания анимации с поддержкой импорта предварительно созданного анимированного контента в стороннем 3D-редакторе.

Таким образом, ручной проектор WALKPro3D, оснащенный компактным аккумулятором (аналогичный тому, что используется для ноутбука), позволяет «магическим» движением рук управлять проекцией с помощью прикрепленного сверху контроллера Leap Motion, соединенного со скрытым миникомпьютером, закрепленным на теле оператора. «Живая» анимация обеспечивается игровым движком Unity3D.

В результате устройство позволяет в режиме реального времени управлять 3D-персонажами и/или 3D-логотипами. Это свойство позволяет анимированной проекции в режиме реального времени взаимодействовать с аудиторией и открывает очень интересные новые возможности для проведения различных шоу-программ, массовых мероприятий, импровизированных выступлений, корпоративных вечеринок, флеш-мобов и т.д. Отметим, что среди многочисленных клиентов Шона О'Коннора числятся такие тяжеловесы, как BBC и Adidas.

1914744_312326680753_2325487_n

«Появление возможности управления анимационной проекцией с помощью жестов сделало ее намного более органичной и гибкой», — рассказал Шон О'Коннор.— «В отличие от стандартной и ужасно медленной в таких случаях предварительно записанной видеопетли, вы можете дать своей проекции реальную власть над вниманием людей, ведь быстрая реакция на события позволит общаться с аудиторией в режиме реального времени. К примеру, когда кто-то заходит в комнату, вы можете подплыть к нему и приветственно помахать. Если на вас среагировали — ваш анимационный персонаж выражает радость, если проигнорировали — обиженно уходит к другому человеку. И людям нравится ваша проекция, потому что она эмоциональная и живая».

На протяжении последних нескольких лет Шон О'Коннор активно работал в тесном контакте с визуализаторами и аниматорами над созданием серии красочных мультипликационных персонажей, которые стали его своеобразной визитной карточкой. К примеру, результатом его недавнего сотрудничества с аниматором Piklipita стала группа анимационных в японском стиле мультипликационных 3D-животных из игрового зоопарка Харадзюку, которые умеют танцевать. Животные выполнены в простом стиле с четкими линиями формы и насыщенными цветами, что уменьшает зависимость качества отображения проекций от материала и цвета поверхности, на которую они проецируются.

По материалам The Creators Project