Телевизоры в профессиональных AV-инсталляциях

Телевизоры в профессиональных AV-инсталляциях

Не смотря на то, что все мы ненавидим признавать это, потребительские телевизоры постоянно используются для инсталляций в комнатах для переговоров, конференц-залах и даже решениях Digital Signage. И, конечно, у нас нет причин обвинять таких людей, которые делают это, так как иногда гораздо дешевле купить пять потребительских телевизоров (поочередно по одному новому каждый раз, когда умирает старый), чем один коммерческий AV-дисплей с теми же характеристиками размера и разрешения.

Причины, по которым не стоит так поступать, очевидны и общеизвестны, поэтому в рамках данной статьи у нас нет нужды вдаваться в глубокий анализ и детально их перечислять. Достаточно сказать, что потребительские телевизоры не предназначены для работы круглые сутки, большинство из них не поддерживают цветокоррекцию, имеют ограниченную производительность и не один из них не может быть установлен в портретном положении.

Давайте просто признаем, что бывают такие случаи, когда использование потребительских телевизоров для AV-инсталляции является нормальным.

Вооружившись такими рассуждениями, Гари Кайе (Gary Kayye), основатель rAVe Publications и одна из самых известных личностей в аудиовизуальной индустрии, решил выяснить, какие потребительские телевизоры лучше всего подходят для профессиональных AV-инсталляций. В качестве базового рынка для исследования был взят самый крупный рынок мира — Соединенных Штатов Америки. Было решено сосредоточить внимание на пяти ведущих брендах (согласно результатам последнего исследования пользовательских предпочтений): LG, Panasonic, Samsung, Sony и Vizio. Во внимание также был принят тот факт, что на днях компания Sharp объявила о сворачивании своего телевизионного бизнеса на американском рынке после нескольких лет безуспешной финансовой борьбы.

Каков результат? Опуская руки, следует признаться, что на данный момент лучшим потребительским телевизором для профессиональных AV-инсталляций является Samsung Smart TV. И существует одно важное отличие, которое делает эти ТВ лучшим выбором на данный момент для подобного рода применения.

Анализ от г-на Кайе

Рассмотрим более детальный анализ от г-на Кайе. Согласно данным его исследований, качество изображения лучше всего у телевизоров Sony. Результат ТВ от Samsung практически идентичен лидеру. Далее с совсем небольшим отставанием от второго результата финишировали модели от Panasonic. А вот затем следует гигантский разрыв перед LG и Vizio. Таким образом, LG и Vizio выбыли с гонки уже на первом круге.

Следующие параметры для зачета — колориметрия и однородность изображения. Как и в прошлом тесте, результаты Sony и Samsung практически идентичны. А вот Panasonic, хотя в колориметрии достиг непревзойденных вершин, в плане однородности показал дивные результаты. Важно отметить, что проблемы с однородностью изображения наблюдаются ТОЛЬКО у потребительских телевизоров Panasonic.

samsung-prosumer-0715

У коммерческих мониторов этого бренда такой проблемы нет. Не верите? Пройдитесь по популярным сайтам с отзывами о потребительской технике и убедитесь сами. Цветопередача у телевизоров Panasonic: невероятная. Однородность: не очень. Таким образом, потребительские телевизоры Panasonic для наших целей тоже не подходят.

Идем далее. В продуктовой линейке потребительских телевизоров обеих компаний представлены так называемые смарт-телевизоры. И структура их меню, и предустановленные приложения практически идентичны. Но смарт-телевизоры Samsung имеют одно преимущество: они адоптированы под операционную систему Android и поэтому легко позволяют с помощью беспроводного соединения проигрывать контент с любого Android-устройства (и даже с iOS-устройства при небольшом старании). Поэтому по этому пункту Samsung имеет небольшое преимущество.

Как на счет гарантии? Здесь все очень интересно. И Sony, и Samsung — два оставшихся претендента — предлагают гарантию (напоминаем, что речь идет об американском рынке) на выбор либо один год, либо 18 месяцев. Это пока вы не прочитаете мелкий шрифт приписки. А там говорится, что при использовании ТВ в коммерческих целях гарантия составляет всего 90 дней. Таким образом, вместо полутора лет гарантии мы внезапно получили всего 3 месяца для обоих брендов.

И опять существует одно «но», благодаря которому бренд Samsung получает выгодное преимущество. Оказывается, что американский коммерческий аудиовизуальный дистрибьютор Almo Pro A/V продает Samsung Smart TVs (6200 и 6300 серий) с гарантией на один год. Никто другой, кроме них, на американском рынке не предлагает годичную гарантию на коммерческое использование потребительских телевизоров.

Наконец, переходим к последнему оценочному фактору — управление. Контрольный звонок в Almo Pro A/V с целью уточнить, действительно ли они предоставляют годичную гарантию, когда у Samsung она составляют всего 90 дней, неожиданно открыл еще одну деталь, которая окончательно вывела персональные телевизоры Samsung в лидеры рейтинга — управление с помощью RS232-интерфейса.

Оказывается, что Almo Pro A/V бесплатно снабжает продаваемые модели Samsung 6200 и 6300 серий специальным кабелем, который преобразовывает Ex-Link-порт на задней панели Samsung Smart TV в RS232. И, таким образом, вы получаете управление над каждой функцией через RS232, а не только через инфракрасный порт.

Итак, мы пришли к тому, что лучшим потребительским телевизором для профессиональных AV-инсталляций является линейка Samsung Smart TV.
Хотите убедится в этом по видео? Смотрите:

Часть 1. Введение в Samsung Smart TV и почему это лучший выбор для профессиональных AV-приложений:

Часть 2. RS232-интерфейс для Samsung Smart TV:

Часть 3. Как на счет реализованных приложений для Samsung Smart TV:

Часть 4. Screen Mirroring на Samsung Smart TV:

По материалам rAVe [Publications].