Одним из самых ключевых пунктов привлекательности технологии Digital Signage (цифровых вывесок или еще в русскоязычном употреблении известной как видеорекламы на мониторах) является ее способность выделиться на фоне огромной массы статической рекламной информации в погоне за вниманием потребителя.
Известное многим исследование компании Nielsen для розничных сетей, на которое любят ссылаться производители, дистрибуторы и интеграторы решений Digital Signage, говорит о 77 % людей, обращающих внимание на динамическую рекламу, и о подъеме эффективности продаж из-за этого в 3-10 раз, по сравнению со статической рекламной информацией. Новый анализ глобального рынка систем Digital Signage от Frost & Sullivan также полон оптимизма — рост дохода от $ 1,53 млрд. в 2014 году и до $ 3,23 млрд. в 2020 году.
Но уже сегодня решения Digital Signage, переживающие бум популярности во многом из-за ценовой доступности, в крупных городах и мегаполисах можно встретить практически на каждом шагу. Перестав быть эксклюзивной и в чем-то даже экзотической диковинкой, Digital Signage вполне ожидаемо начал проседать и в эффективности. Нет, они все еще на голову привлекательней статической рекламы, и до ее уровня вряд ли когда-то «опустятся». Но над необходимостью привлечь потребителя еще чем-то, помимо динамической картинки, задумались многие рекламодатели. И на помощь к ним, как это часто бывает, пришли инновационные технологии.
Наиболее интересное и перспективное преимущество цифровой динамической вывески по сравнению со своими статическими предшественниками, пожалуй, является наиболее очевидное и простое ее свойство, которое все могут заметить: она может меняться. Эта опция плюс небольшая техническая инновация открывают целый букет новых интересных возможностей.
К примеру, если содержание рекламного видеосообщения установить в зависимости от окружающих погодных условий (что, по сути, очень легко реализовать, ведь это не ракетостроение, нуждающееся в точной настройке), то Digital Signage в зависимости от погоды сможет прорекламировать продукцию или услугу, которые будут более чем своевременны. Так, в пасмурный и дождливый день логично будет рекламировать зонтики или непромокаемую одежду, а солнечный и знойный день идеален для продвижения солнцезащитных очков, крема от загара либо прохладительных напитков.
В последнее время рекламодатели стали делать ставку на различные инновационные изыскании в применении технологии Digital Signage. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор из наиболее интересных инсталляций.
Ликер от 21 градуса по Цельсию
В первые дни жаркого лета британская компания Diageo, крупнейший мировой производитель алкогольных напитков премиум-класса, запустила рекламную компанию популярного в Англии ликера Pimm на активируемых в зависимости от температуры Digital Signage.
Реклама напитка появляется на цифровых вывесках тогда, когда температура достигает 70° F (около 21° C). Всего в компании использовано 12 экранов в Лондоне и Бирмингеме, которые в период с четверга по воскресенье (пиковый период для загородного отдыха) в зависимости от температуры демонстрируют бутылку ликера со стаканом символического фруктового коктейля под слоганом «лучше всего с солнцезащитными очками».
«Pimm известен нашим потребителям как символический напиток британского лета. Исследования потребительских предпочтений показали, что наши рекламные послания не только более полезны, но и более эффективны, если они привязаны к солнечной погоде», — поделилась своими впечатлениями Джоанна Сегессер (Joanna Segesser), старший бренд-менеджер продуктовой линейки Pimm в компании Diageo. — «Поэтому мы очень рады, что впервые цифровые технологии позволили нам достичь нашего потребителя при нужной температуре, когда мы уверены, что он является наиболее восприимчив к нашему посланию».
Реклама антиаллергического лекарства
Также вы можете представить себе продажи средства от аллергии в жаркие летние дни, когда аллергическая угроза очень высока. Benadryl выступил спонсором и уже несколько лет развивает социальную компанию по оповещению о «пыльцовой угрозе», динамически изменяемая информация о которой была размещена в том числе и на цифровых вывесках в Лондоне.
Производитель антиаллергических лекарств запустил динамическую ориентированную на местоположение человека компанию, чтобы летом предупредить страдающих аллергией людей о местах высокой концентрации пыльцы. Визуальное отображение информации о распространении пыльцы оформлено в виде карты, привязанной к местоположению конкретного цифрового экрана. Данные о концентрации аллергена в конкретном районе или парке периодично обновляются и базируются на информации, предоставляемой Метеорологическим офисом подсчета пыльцы Национальной службы погоды в Великобритании.
Компания проводится летом, в период активного распространения пыльцы травянистых растений, имеющий аллергический эффект на 95 % людей, страдающих сенной лихорадкой. Digital Signage экраны локально активируются тогда, когда концентрация пыльцы в районе его расположения приобретает значение «высокий» или «очень высокий».
Ребрендинг с холодной колой
Жарким австралийским летом Кока-кола провела масштабную компанию по привлечению молодежи к своему бренду. Для этой труднореализуемой задачи был изменен дизайн и объем баночек с напитком. Для популяризации активно использовались социальные сети. И, конечно же, ставка была сделана на Digital Signage.
Изменения в брендировании анонсировались в социальной сети и сопровождались хэштегом #colouryoursummer. В это же время на улицах Брисбена, Мельбурна и Сиднея появились инновационные Digital Signage с экранами, реагирующими на прикосновение, и встроенными в конструкцию холодильником. Всем прохожим путем перетаскивания и вращения изображений с различного цвета баночками кока-колы предлагалось решить задачу. Наградой была одна из новых баночек кока-колы. Естественно, охлажденная. А жаркая погода и необычность реализации обеспечила повышенное внимание к рекламной компании не только на улице, но и во Всемирной сети.
Вершина айсберга
«Я думаю, что словосочетание «чувствительная к погоде реклама» (англ. weather-responsive advertising) скоро станет одним из тех заумных слов, которые мы все чаще станем слышать», — поделился впечатлениями Скотт Случер (Scott Slucher), новый исполнительный директор новой ассоциации Interactive Customer Experience Association (в прошлом Digital Screenmedia Association). — «Но уже сейчас это является отличной возможностью для предприимчивых маркетологов».
По мнению г-на Случера, уже сейчас на рынке доступны новые технические решения (к примеру, WeatherTrigger компании Weather Unlocked), реагирующие на изменение погоды, которые легко интегрировать с существующими решениями Digital Signage, чтобы предоставить рекламодателям продвинутые возможности доставки рекламных объявлений, адаптирующихся к непостоянствам погоды.
«Представьте, что вы путешествуете по Сиетлу и попали под дождь. Вы прячетесь под каким-то навесом на автобусной остановке, проклиная себя за то, что забыли плащ. И тут вы обращаете внимание на объявление на цифровом мониторе, установленном на этой же остановке, со следующим текстом: «Дождь. Отправьте такой-то номер, чтобы получить скидку на куртку Gore-Tex в находящемся рядом магазине REI». Вы отправляете текст и получаете скидочный электронный купон и карту маршрута к магазину. И прежде чем вы поймете это, вы продолжаете свою прогулку по Сиетлу сухим и тепло одетым», — поведал Скотт Случер.
«Допустим, через несколько часов дождь закончилась и установилась ясная погода. Кроме того, прогноз говорит, что сухо будет на протяжении нескольких следующих дней. И та же сеть цифровой наружной рекламы, которая рекламировала магазины REI во время дождя, переключится на объявление одного из местных паромов, предлагающее исследовательскую прогулку к близлежащему острову. Самое время и место для рекламы, ориентированной на туристов, ищущих, чем бы себя занять».
И это только вершина айсберга. Очень привлекательной кажется идея использования чувствительной к погоде рекламы в продуктовых магазинах, супермаркетах и торговых центрах. Ориентация объявления на прохладительные напитки, пиво либо солнцезащитный крем в солнечный день и плащи, зонтики и калоши в дождливый, безусловно, повысит эффективность рекламы и увеличит продажи.
Возможности использования чувствительной к погоде рекламы на Digital Signage практически безграничны. Технологически все для этого уже есть. Дело за фантазией.
Источник: Digital Signage Today