Реальный Куб коллективной виртуальной реальности

Реальный Куб коллективной виртуальной реальности

Первый в мире полномасштабный (50-футов длиной х 40 футов шириной х 32 футов высотой) объект для исследования больших данных был открыт в Политехническом университете Виргинии и университете штата (г. Блэксбург, штат Виргиния, США).

Более известный как Куб, этот театр, стоимость в 15 миллионов долларов и высокотехнологическая лаборатория использует мощные инструменты захвата движения, технологии визуализации окружающего пространства и аудиовизуального рендеринга реального времени, а также высокопроизводительные компьютеры для создания лаборатории виртуализации окружающего пространства, позволяющей ученым моделировать и исследовать данные в «олицетворенной», виртуальной форме с помощью акустических, аудиовизуальных и 3D-аудиосистем, придуманных и разработанных компанией Arup.

Эта среда также может быть использована композиторами и другими артистами для исследования творческой дисциплины пространственного звука. По словам Бенджамина Кнаппа (Benjamin Knapp), директора ICAT (Institute for Creativity, Arts, and Technology) и профессора компьютерных наук в Виргинском политехе, Куб изначально задумывался как высокопроизводительная территория, но затем стало понятно, что, по сути, он является реалистичным объемным пространством, где группы могут исследовать виртуальные миры и обрабатывать данные любого типа. «Безусловно, уникальность Куба заключается в комбинации амбиофонической системы (англ. Ambisonics), технологии синтеза звукового поля (англ. Wave field synthesis, WFS) и объемной визуальной среды, но это также одно из немногих мест, где виртуальный опыт может быть общим», — делится впечатлениями профессор Кнапп. — «Я в предвкушении ряда проектов объемной аудио и видео визуализации, которые мы уже запланировали для этого виртуального пространства».

Теренс Калкинс (Terence Caulkins), консультант по акустике и аудиовизуализации компании Arup, уточнил: «Данное виртуальное пространство является уникальным по количеству аудиоканалов и, конечно же, по высоте используемой территории, что позволяет ученым проводить больше межотраслевых исследований и открывает перспективу быстрого накопления феноменального опыта. Нашим основным вызовом стало — сделать виртуальное пространство максимально тихим и нейтральным, чтобы наложить на него отпечаток другого акустического пространства, а затем добавить слой 3D-аудио поверх всего».

В Кубе также применяется огромное количество других технологий, в том числе:

  • виртуальная и дополненная реальность (шлем виртуальной реальности и планшеты для интерактивного взаимодействия со средой);
  • система синтеза звукового поля и высокоточного направленного звукового взаимодействия;
  • синхронизированный сбор данных, в том числе обновление информации о захвате движения;
  • аудио / видео, параметрические сигналы, а также данные взаимодействия;
  • аудиовизуальный рендеринг в режиме реального времени.

Звуковая система состоит из 124 x JBL SCS8, обеспечивающих пространственный звук через коаксиальные восьмидюймовые динамики, «обернутые» вокруг стен и потолка Куба в различных положениях. JBL SCS8 — это широкоформатный громкоговоритель, расположение и направленность звука которого можно варьировать в широких пределах. Он позиционируется для применения в пространственных звуковых инсталляциях. Основу системы маршрутизации составили три сетевых сигнальных процессора BSS BLU 806 с поддержкой Dante-портов и BLU Link-соединения.

Источник: AV magazine