Туманный Digital Signage

Туманный Digital Signage

Реализация проекта экрана из тумана «Объявления в воздухе» в торговом центре Iso Omena в городе Эспо в Финляндии буквально плавает в воздухе, обволакивая проходящих сквозь него покупателей. Данная инсталляция является первой в мире в сегменте Digital Signage, сквозь которую можно пройти. Создается впечатление, что проецируемые рекламны сообщения плавают в воздухе. А сама финансовая составляющая бизнес-модели данного проекта, которая заключается в продаже рекламного пространства, а не промоушене аппаратных средств или услуг по инсталляции, оказалась очень выгодной для проектировщиков.

Предпосылки

Компания Citycon, владелец 55 торговых центров и еще 12 ритейл-площадок в Скандинавских и Балтийских странах, хотела предложить своим клиентам что-то оригинальное и интригующая, а также трансформировать этот интерес в доход. Первый рекламный пилот-проект экрана из тумана был реализован хельсинской компанией Fogio в торговом центре Iso Omena в городе Эспо в Финляндии 2 мая 2014 года.

Изначально была выбрана бизнес-модель, которая ориентировалась на совместную с партнером продажу рекламного пространства (в данном случае партнером выступила компания Citycon), а не продвижению программно-аппаратного обеспечения. С тех пор пилот-проекты экранов из тумана «Объявления в воздухе» значительно расширили свою инсталляционную географию, обзаведшись аналогами в других городах Финляндии, а также в Швеции, Англии, Нидерландах… Таким образом, «Объявления в воздухе» постепенно становятся глобальным трендом.

Экран из тумана интригует и привлекает широкую публику. По сути — это новая инновационная платформа рекламной коммуникации. Маркетинговые преимущества для клиентов такого способа общения с клиентом заключаются в гарантированном привлечении внимания окружающей публики, продолжительному контакту с демонстрируемой информацией, общей положительной реакцией и хорошей запоминаемостью рекламного посыла, что делает Digital Signage-инсталляции экранов из тумана очень привлекательными для рекламного рынка.

Сложность задачи

На данный момент экраны из тумана уже успели заинтриговать людей на нескольких специализированных мероприятиях, в тематических парках и на специализированных выставках. Тем ни менее, главной коммерческой задачей была не популяризация технологии, а монетизация людского интереса в доход от рекламы. Для реализации данного проекта (непосредственного прохода людей сквозь рекламу) у инсталлятора возникли определенные практические проблемы в поиске локации, которая располагалась бы непосредственно над эскалаторами.

Основная задача заключалась в обеспечении свободы выбора, чтобы люди, которые двигались вверх или вниз, смогли иметь выбор: пройти сквозь экран или при желании иметь возможность его избежать. Другая проблема заключалась в месте размещения проекторов. Необходимо было выбрать оптимальное дистанционное расположение проектора по высоте и расстоянию, чтобы обеспечить проецирование только на экран и одновременно избежать перекрывания накладываемого на туман изображения клиентами в тот момент, когда они непосредственно проходят сквозь «воздушный» экран.

Собственно, отвечающее требованиям место нашлось в том же финском торговом центре, где был реализован первый пилотный проект «Объявления в воздухе». Вторая проблема была решена с помощью двух проекторов, размещенных по обе стороны экрана из тумана и проецирующих разные изображения. Изображения не накладывались друг на друга, поэтому люди, которые двигались в разных направлениях, на одном и том же экране видели различные изображения.

Реализованное решение

Итоговая инсталляция обеспечивает различные уникальные условия прохода сквозь рекламу из тумана с разных точек входа. Практические вопросы установки были решены с помощью установки специальной треугольной трехточечной стропильной системы над эскалатором с присоединенными к ней проекторами. Также был использован черный фон, который виден при движении по эскалатору, для улучшения качества изображения.

Цифровая система видеонаблюдения на основе программного обеспечения для Digital Signage компании Scala была использована для получения и обработки аналитических данных. Она никогда прежде не использовалась над эскалаторами. Эта система определяет количество людей, проходящих сквозь экран, их пол и возраст. Эти данные обеспечивают наглядную аналитическую информацию о целевой аудитории для рекламодателей.

В конце концов, был создан некий партнерский альянс между площадкой (владельцем торгового центра, где был реализован проект), рекламной компанией (отвечает за поиск рекламодателей для «туманных» Digital Signage) и компанией Fogio (техническим провайдером). Прибыль делится между партнерами, и это оказалось очень выгодно для каждого из них. Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что интригующую Digital Signage инсталляцию можно монетизировать с помощью рекламного бизнеса.

Достигнутые результаты

Данный проект стал первой в мире установкой экрана из тумана в качестве Digital Signage в торговом центре. Люди могли видеть рекламу, ощутить ее на ощупь и погрузиться в нее. Очень много людей (и не только дети) буквально играли с экраном, когда проходили сквозь него. Многие фотографировали «туманный» экран с рекламой и делали с ними «селфи», когда проходили сквозь него. Это способствовало широкой популярности инсталляции в социальных сетях. Согласно данным недавно проведенного исследования, подавляющее большинство людей, которые контактировали с рекламой на экране, обратили внимание и запомнили ее (99%), что намного лучше показателей для обычного рекламного контакта.

Лучшим показателем успешности инсталляции стало то, что рекламодатели хотят разместить свою рекламу на экранах из тумана и их не нужно уговаривать на это. Кроме того, владельцы торгового центра довольны реакцией своих покупателей на экраны из тумана и чувствуют, что «Объявления в воздухе» для покупателей создает некий положительный дополнительный опыт, который привносит что-то новое, оригинальное и веселое в процесс совершения покупок.

В итоге, проект «Объявления в воздухе» привлек с себе широкое внимание в мире, география его инсталляций постепенно расширяется, а его создатели надеются, что со временем он станет глобальной рекламной медиаплатформой.

По материалам Digital Signage Connection