МакДаки становятся интерактивнее

МакДаки становятся интерактивнее

Блюда быстрого приготовления существуют в национальной кухне различных стран мира, а сама индустрия быстрого питания насчитывает уже без малого сто лет. Широкому распространению фастфудов способствовала быстрота приготовления и употребления, а также относительная дешевизна конечного продукта.

Между тем, огромные обороты и, как следствие, бешеная конкуренция требует от игроков постоянного самосовершенствования. Чтобы оставаться на коне, маркетинговые отделы компаний быстрого питания находятся в постоянном поиске новых инструментов, способных привлечь клиентов. В последние время основным поставщиком таких идей стали информационные технологии и AV-инновации в часности.

В результате усиления конкуренции и продолжительного стабильного падения продаж корпорация «Макдональдс» (McDonald’s), до недавнего времени крупнейшая по обороту и количеству торговых точек сеть общественного питания в мире, объявила о серьезных инвестициях с целью изменения ситуации. Чтобы вернуться на мировой трон быстрого питания, в корпорации решили сделать ставку на технологии Digital Signage.

Новый киоск Create Your Taste («Создай свой вкус») корпорации McDonald’s предоставляет возможность покупателям создать «Бургер их мечты» с новыми гастрономическими ингредиентами и полностью настраиваемым экраном заказа. Данная концепция была впервые испытана в Австралии, а затем, в виду положительных результатов, перекочевала в США, где в настоящее время уже проходит более серьезное тестирование на сотнях локаций по всей территории штатов Калифорния и Джорджия. А на днях первый киоск Create Your Taste открылся в сердце Нью-Йорка — на Манхэттене.

Также корпорация «Макдональдс» стремится популяризировать новинку и сделать положительным первое впечатление от контакта с ней посетителей во время испытательного периода. В частности, сотрудники предлагают бесплатные напитки и картофель фри в качестве стимула к использованию клиентами этих новых интерактивных экранов заказа. Следует отметить, что весь процесс контакта клиента с сенсорным экраном длится не более двух минут.

Голодные клиенты фастфуда с помощью технологии Digital Signage могут самостоятельно выбрать каждый ингредиент для своей еды: от новомодного набора начинки для бургера до выбора приправ и типа булочки (или вовсе без булочки). Каждый экран перед оплатой с вашей кредитной карточки предложит взять пейджинговое устройство и присесть за столик, где вы сможете подождать доставку вашего заказа. Кроме того, выбранные бургеры и картошка фри доставляются в выглядящей более престижно новой упаковке.

Данный маркетинговый ход призван капитализировать широкое национальное маниакальное увлечение гамбургерами и проложить мост в сознании потребителей, связывающий негативный для фастфудов разрыв между обедом в традиционной столовой и заклейменным «перекусом» в закусочных и других заведениях быстрого питания.

IOW pic 2-web

В зависимости от результатов данного пилотного проекта, интерактивные киоски Create Your Taste могут быть развернуты в более чем на 14 тыс. торговых точках McDonald’s только на территории США, создав тем самым привлекательный рынок сбыта для десятков тысяч плоских сенсорных экранов, конструкций для киосков, специализированного программного обеспечения, услуг по техническому обслуживанию и т.д. И это не говоря уже о других корпоративных сетях быстрого питания и остальных ресторанчиках быстрого обслуживания, контролируемых малым и средним бизнесом, которые в случае успеха начинания «Макдональдс» мгновенно последуют за лидером.

Не лишним будет сказать, что влияние американского рынка на остальной мир огромно. Успешные инновации, хорошо зарекомендовавшие себя там, очень быстро распространяются по всему миру. В частности, мы это можем наблюдать по распространению цифровых вывесок меню (от английского digital menu boards), уже применяемых на многих локациях быстрого обслуживания по всему миру. Пожалуй, в данном случае с интерактивными киосками Create Your Taste на основе технологии Digital Signage скорость популяризации и распространения будет еще быстрее. У корпорации McDonald’s более 30 тыс. ресторанов по всему миру.

Успех на американском рынке очень быстро приведет к появлению Digital Signage-сервиса корпорации в других странах, в том числе и у нас. Остальным игрокам на рынке общественного питания придется или быть готовым к современным техническим инновациям, или постепенно превратиться в безнадежного аутсайдера в технической конкурентной борьбе. Мир движется вперед, и, хочется это кому-то или нет, современные ИТ-решения на основе AV-технологий становятся все более весомой маркетинговой «фишкой», призванной привлечь клиентов.

По материалам Digital Signage Connection