Проекционное шоу в Эдинбурге

Проекционное шоу в Эдинбурге

Проект Гармониум — амбициозное крупномасштабное мероприятие со свободным доступом, которое состоялось 7 августа 2015 года по случаю открытия Эдинбургского международного фестиваля и 50-летней годовщины любительского эдинбургского фестивального хора. Созданное креативной компанией-интегратором 59 Productions, это событие объединило в себе исполнение известной хоровой симфонии Гармониум (от английского Harmonium), написанной американским композитором Джоном Адамсом в 1980-1981 годах, и завораживающую серию эффектной анимации, проецируемых на внешнюю поверхность эдинбургского концертного зала Ашер Холл (от английского Usher Hall).

Грандиозное объединение искусства и технологий

Ашер Холл — одно из самых известных общественных зданий в Эдинбурге. Но до этого дня это место не было так многолюдно. Пятидесятилетний хор певцов-любителей под аккомпанемент Королевского шотландского национальной оркестра исполнили 34-минутную хоровую композицию. И около 20000 людей (абсолютный рекорд фестиваля) собралось здесь к вечеру, чтобы вживую увидеть одноактную пьесу.

Чтобы вместить всех желающих, фестивальная площадь и соседствующая с ней улица Лотиан-роуд в течение трех часов были перекрыты для автомобильного движения. В результате реализации Проекта Гармониум по всем статьям скромный до этого времени Эдинбургский международный фестиваль стал одним из самых амбициозных художественных мероприятий в Великобритании в этом году. Как вы уже наверно догадались, основными ингредиентами успеха стали новейшие проекционные технологии и качественно сделанный видео-мэппинг.

XL Video Harmonium Project EIF 2015 photo by Danny Paton 5597

Идея реализации Проекта Гармониум родилась более года назад, а последние три-четыре месяца шла активная подготовка к этому собитию. Всей технической и анимационной частью Проекта Гармониум занималась производственная шотландская компания 59 Productions, уже успевшей «засветиться» на церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне, а также реализовавшей проект по «освещению паруса» Сиднейского оперного театра.

Кропотливая подготовка

Более чем получасовое представление сопровождались потрясающим проекционным видео-мэппингом на здание Ашер Холла в центре Эдинбурга. Оно стало возможным благодаря комплексным данным, полученным при непосредственной поддержке Центра дизайна и информатики в Университете Эдинбурга, с которым компания 59 Productions при изучении поведенческих нюансов всех певцов в хоре.

При изучении влияния пения как на самих исполнителей, так и на слушателей, анализу подверглось все: движение глаз, частота пульса, процесс чтения, траектория движения головы, мимика лица и, даже, импусные показатели работы мозга певца . Все эти данные затем использовались непосредственно для создания проекций на здание концертного зала.

Процесс сбора данных начался в середине апреля, а над созданием проекционной визуализации команда 59 Productions трудилась в их лондонской студии, где проектированию и тестированию анимации помогала миниатюрная детальная модель Ашер Холла, напечатанная с помощью 3D-принтера.

«Над анимацией проекта мы работали последние три или четыре месяца, хотя обсуждать идеи для его реализации начали еще более года назад», — поведал Ричард Слэни (Richard Slaney), креативный директор компании 59 Productions. — «Это своего рода уникальный проект для нас. Мы хотели показать, насколько удивительной является музыка. Мы долго думали над тем, как показать, что происходит на сцене и в зале.

Мы хотели сделать нашу проекционную визуализацию неотъемлемой частью этого процесса. В итоге мы реализовали все это очень буквально. Нас познакомили с отделом информатики в Университете Эдинбурга, который очень помог нам реализовать идею что-то типа словить и показать, как двигаются пальцы у певцов и музыкантов, как работает их пульс в процессе исполнения композиции, что делают их глаза, как работает их мозг и т.д.

Это было довольно сложное и трудоемкое здание, так как следовало учесть множество различных кривых, цветов и форм. Но это также было очень увлекательно. А музыка и сами исполнители просто невероятны».

Технические детали

Имея успешный опыт сотрудничества по организации выступления Френка Синатры на музыкальном концерте West End и wonder.land на Манчестерском международном фестивале, 59 Production объединилась с провайдером творческих крупномасштабных видеорешений XL Video, чтобы реализовать свой видеодизайн для Проекта Гармониум.

В ходе реализации проекта Эд Купер (Ed Cooper), глава отделения XL Video в Великобритании, был тесно связан с творческой командой из 59 Productions — креативными директорами Лео Варнером (Leo Warner) и Ричардом Слэни, техническим сотрудником Максимилианом Спилбичлером (Maximilien Spielbichler) и руководителем производства Джеймсом Роксбургом (James Roxburgh), — чтобы создать техническую спецификацию для внешнего отображения проекций на красивое здание Ашер Холла.

Чтобы покрыть сложный, усеянный колонами фасад концертного зала, компания XL Video задействовала четырнадцать своих проекторов Panasonic PT-DZ21KE, а за подачу контента отвечали пять медиасерверов компании d3 Technologies.

За весь контроль на шоу, в том числе и триггеров на d3-серверы, ответственность была положена на систему управления grandMA2 Lighting. В качестве резервной была выбрана система MA onPC command wing этого же производителя.

По материалам Live Design Online