Будьте внимательны при использовании HDR и Rev2.0a HDMI

Будьте внимательны при использовании HDR и Rev2.0a HDMI

Джефф Боккаччо (Jeff Boccaccio), президент и владелец компании DPL Labs, утверждает, что развитие популярности HDR до крайней степени обострит проблему достижения верхней границы пропускной способности. А сам процесс будет чрезвычайно жестким и быстрым.

Необходимость в дополнительной пропускной способности, которую интерфейс HDMI добросовестно приблизил в версии Rev2.0 HDMI, наступила даже быстрее, чем в компании DPL Labs предсказывали ранее. Версия интерфейса Rev2.0a уже была анонсирована, и с ней появился еще один набор функций — HDR.

На самом деле это огромная тема, требующая многих тысяч слов, чтобы ее детально разобрать. Поэтому сейчас, в рамках данной статьи, мы постараемся просто обозначить основы, чтобы интеграторы просто начали думать над тем, что им нужно сделать для того, чтобы предложить и поддерживать эту версию стандарта у своих клиентов.

Начнем с краткого описания того, что есть HDR, а затем мы немного коснемся вопроса его распространения и интеграции.

HDR — это аббревиатура, которая расшифровывается как High Dynamic Range. Но, как обычно, вы столкнетесь с тем, что название в зависимости от производителя будет звучать по-разному (например, у компании Panasonic — Dynamic Range Re-Master, у компании LG — Ultra Luminance и т.д.). В настоящее время пока нет никакой стандартной нормы для правильного употребления этого набора функций в Rev2.0a HDMI, а сама аббревиатура HDR используется ассоциацией UHD Alliance, которая активно работает над его развитием. Поэтому мы тоже остановимся на названии HDR или High

Dynamic Range, так, по крайней мере, употребление этого термина можно будет немного контролировать.

В своей основе HDR имеет заложенный потенциал для получения гораздо большей динамики яркости, которую иногда называют «пиковым уровнем яркости», а также для увеличения цветовой гаммы по сравнению с современными дисплеями.

Прежде, чем мы углубимся в тему дальше, вашему вниманию еще некоторые связанные термины, которые в ближайшее время вы, несомненно, будете слышать намного чаще. Основная единица измерения силы света называется кандела (от латинского candela — свеча). Кандела определяется как сила света в заданном направлении источника, испускающего монохроматическое излучение, и в единицах измерения яркости равна 7 сотым ватта на квадратный метр (кд / м2). Эти единицы яркости могут также упоминаться как нит (от латинского niteo — блещу, сверкаю), которая имеет размерность 1 нт = 1 кд / 1 м2.

Вернемся к HDR. Чтобы хоть немного представить, о какой динамике яркости мы говорим, давайте посмотрим на первый рисунок

Вся полоса охватывает около 4000 нит, то есть на выходе мы получаем картинку эквивалентную Dolby Vision (во всяком случае, так утверждается). А где находятся современные дисплеи? Их следует искать где-то в районе 400 нит.

Вся полоса охватывает около 4000 нит, то есть на выходе мы получаем картинку эквивалентную Dolby Vision (во всяком случае, так утверждается). А где находятся современные дисплеи? Их следует искать где-то в районе 400 нит.

 

Вся полоса охватывает около 4000 нит, то есть на выходе мы получаем картинку эквивалентную Dolby Vision (во всяком случае, так утверждается). А где находятся современные дисплеи? Их следует искать где-то в районе 400 нит.

Впечатляет? Не то слово! Но чем же нам придется заплатить за это? Как вы, наверное, догадались — пропускной способностью. В DPL Labs считают, что нижняя граница диапазона будет начинаться от 4K@ 10-to-12 бит (да и то — с большим скрипом), которая сразу же поднимет нас от 10,2 Гбит/с до примерно 18 Гбит/с. Разницу в качестве изображения вы можете увидеть на втором рисунке.

Таким образом, мы двигаемся в сторону кинотеатра в каждом доме. Конечно, популярное слово «4K» может быть движущей силой продаж телевизоров. Но, как говорится, пока не увижу — не поверю. Так и в этом случае — стоит зрителю хоть раз взглянуть на HDR-дисплей, в дальнейшем он будет уверен, что с не-HDR-системой «определенно что-то не так».

Таким образом, мы двигаемся в сторону кинотеатра в каждом доме. Конечно, популярное слово «4K» может быть движущей силой продаж телевизоров. Но, как говорится, пока не увижу — не поверю. Так и в этом случае — стоит зрителю хоть раз взглянуть на HDR-дисплей, в дальнейшем он будет уверен, что с не-HDR-системой «определенно что-то не так».

 

Таким образом, мы двигаемся в сторону кинотеатра в каждом доме. Конечно, популярное слово «4K» может быть движущей силой продаж телевизоров. Но, как говорится, пока не увижу — не поверю. Так и в этом случае — стоит зрителю хоть раз взглянуть на HDR-дисплей, в дальнейшем он будет уверен, что с не-HDR-системой «определенно что-то не так». Исходя из этих соображений, в компании DPL Labs уверены, что желание заполучить HDR быстро возьмет вверх, а из-за этого проблема достижения верхней границы пропускной способности будет очень жесткой.

Вот почему вы должны уже сейчас четко понимать не только, что ваши системы могут поддерживать сейчас, но и что смогут в будущем. И, судя по всему, — в ближайшем будущем.

Кроме того, специалисты компании DPL Labs обращают внимание на то, что слепо доверять спецификациям оборудования не следует. К примеру, не так давно к ним на тестирование зашел кабель, пропускная способность которого была промаркирована производителем как более 30 Гбит/с.

На третьем рисунке слева изображен этот кабель при лишь 9 Гбит/с, а справа изображен тот же кабель при 17,92 Гбит/с (18 Гбит/с) — очевидная проблема передачи сигнала, наступившая задолго до заявленной пропускной способности. Поэтому будьте очень внимательны, когда читаете и стараетесь понять заявленные спецификации.

На третьем рисунке слева изображен этот кабель при лишь 9 Гбит/с, а справа изображен тот же кабель при 17,92 Гбит/с (18 Гбит/с) — очевидная проблема передачи сигнала, наступившая задолго до заявленной пропускной способности. Поэтому будьте очень внимательны, когда читаете и стараетесь понять заявленные спецификации.

На третьем рисунке слева изображен этот кабель при лишь 9 Гбит/с, а справа изображен тот же кабель при 17,92 Гбит/с (18 Гбит/с) — очевидная проблема передачи сигнала, наступившая задолго до заявленной пропускной способности. Поэтому будьте очень внимательны, когда читаете и стараетесь понять заявленные спецификации.

 

И на последок крайне любопытный факт. Джефф Боккаччо утверждает, что к ним, в DPL Labs, в последние шесть месяцев часто обращаются производители, которые хотят протестировать, может или не может поддерживать скорость передачи данных 18 Гбит/с, а также как их продукция справляется с этой задачей. Если так осторожно ведут себя производители, то почему мы не должны быть тоже осторожны?

По материалам CEPro

0 ответов

  1. […] весь профессиональный AV-мир (более детально смотрите здесь). На данный момент существует множество вопросов […]

Оставить комментарий